21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Схемы вентиляционных устройств метрополитенов

11.06.2016

В тоннелях метрополитенов применяется продольная система вентиляции, которая характеризуется отсутствием специальных разводящих воздухопроводов в тоннелях. В этом случае сам тоннель является воздухопроводом, по которому осуществляется движение воздуха.
Подача и вытяжка воздуха в тоннелях производятся через специальные вентиляционные шахты или эскалаторные тоннели, сообщающиеся с перегонными и станционными тоннелями через вентиляционные тоннели и каналы. В соответствии с климатическими условиями расположения метрополитенов применяются следующие режимы вентиляции: в городах, где средняя температура воздуха наиболее холодного месяца года ниже 0°, в зимнее время наружный воздух подается на перегонах и вытягивается на станциях; в летнее время наружный воздух подается на станции и вытягивается на перегонах; в городах, имеющих наинизшую среднемесячную температуру наружного воздуха выше 0°, наружный воздух как в зимний, так и в летний период подается на станции, а вытягивается на перегонах. Схема вентиляционных устройств в значительной степени зависит от глубины заложения тоннелей.
В перегонных тоннелях метрополитена мелкого заложения в тех случаях, когда возможно на близком расстоянии от трассы расположить вентиляционные шахты, допускается применение естественного проветривания этих тоннелей. Такое проветривание осуществляется благодаря поршневому действию поездов и температурным перепадам между выходящим в тоннель и входящим в него воздухом (рис. 235). В этом случае вентиляционные шахты следует располагать не более чем в 10 м от стенок тоннелей, а по длине перегона — через 100—150 м друг от друга желательно в шахматном порядке по отношению к оси двухпутного тоннеля. Устье шахт должно иметь размеры не менее 2 м и сопрягаться с наземным вентиляционным киоском.
Схемы вентиляционных устройств метрополитенов

Однако необходимость сооружения большого числа шахт в случае применения естественной вентиляции тоннелей мелкого заложения увеличивает строительную стоимость и создает затруднения в эксплуатации вентиляционных устройств при плотной застройке городских кварталов.
Учитывая это, в застроенных районах городов при мелком заложении тоннелей обычно применяют искусственную вентиляцию тоннелей.
Наиболее рациональная схема вентиляции перегона мелкого заложения (рис. 236) требует расположения одной шахты, оборудованной вентиляторами, примерно посередине перегона и по одной шахте без вентиляторов на конечных участках перегона вблизи станции на незначительном расстоянии от торца посадочных платформ. При такой схеме вентиляция перегонных тоннелей происходит самостоятельно независимо от станций, что создает в эксплуатационном отношении некоторые удобства. Шахта, расположенная на середине перегона и оборудованная вентиляторами, работает в летний период на вытяжку, а в зимний период на приток. Две другие перегонные шахты, не имеющие вентиляторов, в летний период работают на приток, а зимой закрываются на половину сечения и осуществляют вытяжку лишь части воздуха; другая же часть воздуха удаляется через станционную шахту, оборудованную отдельной вентиляционной установкой. Уменьшение числа шахт на перегоне до трех и установка вентиляционного оборудования лишь в одной шахте позволяют значительно снизить строительную стоимость вентиляционных устройств и расход электроэнергии при их эксплуатации.
Станции мелкого заложения вентилируются отдельно от перегонов.
Схемы вентиляционных устройств метрополитенов

В тоннелях глубокого заложения применяется искусственная приточно-вытяжная вентиляция (рис. 237). Посередине перегона сооружается вентиляционная шахта, оборудованная вентиляторами. Воздух от этой шахты подается по вентиляционному тоннелю в оба перегонные тоннеля, между которыми устраивается сбойка по оси примыкания вентиляционного тоннеля к перегону. Однако наиболее целесообразным следует признать решение, по которому от шахты к каждому перегонному тоннелю примыкает самостоятельный тоннель (рис, 238). В этом случае один из вентиляционных тоннелей лучше располагать над пересекаемым им перегонным тоннелем. Одна вентиляционная шахта обеспечивает вентиляцию перегона длиной до 2 500 м. В исключительных случаях допускается смещать положение вентиляционных шахт от середины к торцу станции на расстояние до 1/3 длины перегона, но не ближе 400 м. В станционных тоннелях глубокого заложения вентиляторы устанавливают в вентиляционных камерах вблизи станционных тоннелей. Подача или удаление воздуха осуществляется либо через станционные вентиляционные стволы шахт, либо по специальному каналу, расположенному в наклонном эскалаторном тоннеле.
Схемы вентиляционных устройств метрополитенов

Схемы вентиляционных устройств метрополитенов