26.07.2017
Металлические несущие конструкции являются неотъемлемым составляющим в строительных работах. При воздействии огня несущие функции...


26.07.2017
Большинству людей желтый цвет дарит бодрость и хорошее настроение. Он является символом спокойствия и умиротворения, а потому...


25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


Организация складов строительных конструкций

27.06.2016

Наиболее рациональным является монтаж конструкций с транспортных средств или с раскладкой поступающих конструкций в пределах зоны действия монтажного крана без устройства отдельного склада, В этом случае исключаются дополнительные операции по разгрузке и погрузке, транспортирование конструкций внутри площадки и расходы на организацию складских площадей.
Сборные железобетонные конструкции, изготовляемые на местных заводах или на предприятиях, расположенных в пределах рациональности использования автотранспорта, завозят на монтируемый объект и раскладывают в зоне действия монтажного крана в порядке их монтажа в соответствии с указаниями проекта производства работ так, чтобы избежать в дальнейшем лишних перегрузок.
Металлические конструкции, как правило, готовят на заводах, расположенных далеко от места монтажа. Их поставляют на площадку железнодорожным транспортом. К моменту монтажа на площадке должен находиться запас конструкций.
Для объектов с массой металлоконструкций до 500 т все конструкции должны быть поставлены до начала монтажа. При большом объеме работ общую площадь склада определяют из условия хранения на складе 3-месячного запаса стальных и 1,5-месячного запаса железобетонных конструкций. Для расчета принимают наиболее интенсивный период монтажных работ в соответствии с календарным графиком монтажа.
Склад располагают как можно ближе к монтируемому объекту. При наличии на площадке нескольких объектов создают центральный склад, куда поступают конструкции для всех объектов. Приобъектные склады в этом случае располагают в зоне действия монтажного крана или в непосредственной близости от монтируемого объекта. Запас конструкций на таком складе определяют из условия хранения 5—10-дневного запаса.
Центральный склад располагают обычно на железнодорожном пути для подачи конструкции. В случае отсутствия железнодорожного пути на стройплощадке конструкции, прибывшие с завода-изготовителя, разгружают на ближайшей железнодорожной станции и автотранспортом перевозят на склад конструкций. Место разгрузки должно быть оборудовано грузоподъемным механизмом для разгрузки прибывших вагонов и погрузки конструкций на автотранспорт.
На складе, на площадке производят выгрузку конструкций, их сортировку по объектам и маркам, складирование, приемку, приемку (входной контроль), учет поступивших конструкций, выявление и устранение дефектов, а также укрупнительную сборку, подготовку к монтажу, погрузку и перевозку к месту их установки. Если конструкции пришли без окраски, их следует окрасить на складе до подъема на высоту.
При подаче конструкций не на склад, а в пролет до их подъема следует выполнить следующие работы: входной контроль поступивших конструкций, выявление дефектов и их устранение, проверка маркировки, укрупнительная сборка (в случае необходимости) и подготовка конструкций к монтажу.
Для выполнения всех этих работ склад должен быть оборудован грузоподъемным краном. Наиболее рационален для работы на складе козловый кран, под которым должны проходить железнодорожный путь и автодорога. На небольших объектах склад может обслуживать гусеничный (или автомобильный) кран. В этом случае путь подачи конструкций располагают по одну сторону от путей движения крана, а склад по другую.
При обслуживании склада башенным краном склад может быть расположен по обе стороны пути движения крана (рис. 3.1) и пути подачи конструкций на склад. В зоне действия крана должна проходить автодорога для подачи конструкций к месту установки.
Для сортировки поступающих на склад конструкций должна быть выделена площадь. При выполнении укрупни-тельной сборки конструкций на складе следует предусмотреть дополнительную площадь для размещения стеллажей и стендов. Количество их определяют в соответствии с расчетом и графиком производства работ.
Конструкции на складе располагают вдоль путей подачи и передвижения обслуживающего крана. Между конструкциями поперек склада устраивают проходы, а при необходимости и проезды.
Приведем данные для определения площадей склада с учетом проходов.
Организация складов строительных конструкций
Организация складов строительных конструкций

Размер площади склада определяют, суммируя результаты деления объема конструкций на соответствующий норматив загрузки.
Территория склада должна быть спланирована и иметь водоотвод, обеспечивающий нормальную работу склада во все времена года. Склад должен иметь освещение 10 лкс и указатели для перемещения и стоянок транспорта,