19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...


17.07.2018
Несмотря на популяризацию электрических тепловых устройств дровяные камины и печи не собираются сдавать свои позиции в плане...


17.07.2018
Ни для кого не секрет, что возведение любого здания начинается с фундамента. Вне зависимости гот того, говорим мы о промышленном...



Организация складов строительных конструкций

27.06.2016
Наиболее рациональным является монтаж конструкций с транспортных средств или с раскладкой поступающих конструкций в пределах зоны действия монтажного крана без устройства отдельного склада, В этом случае исключаются дополнительные операции по разгрузке и погрузке, транспортирование конструкций внутри площадки и расходы на организацию складских площадей.
Сборные железобетонные конструкции, изготовляемые на местных заводах или на предприятиях, расположенных в пределах рациональности использования автотранспорта, завозят на монтируемый объект и раскладывают в зоне действия монтажного крана в порядке их монтажа в соответствии с указаниями проекта производства работ так, чтобы избежать в дальнейшем лишних перегрузок.
Металлические конструкции, как правило, готовят на заводах, расположенных далеко от места монтажа. Их поставляют на площадку железнодорожным транспортом. К моменту монтажа на площадке должен находиться запас конструкций.
Для объектов с массой металлоконструкций до 500 т все конструкции должны быть поставлены до начала монтажа. При большом объеме работ общую площадь склада определяют из условия хранения на складе 3-месячного запаса стальных и 1,5-месячного запаса железобетонных конструкций. Для расчета принимают наиболее интенсивный период монтажных работ в соответствии с календарным графиком монтажа.
Склад располагают как можно ближе к монтируемому объекту. При наличии на площадке нескольких объектов создают центральный склад, куда поступают конструкции для всех объектов. Приобъектные склады в этом случае располагают в зоне действия монтажного крана или в непосредственной близости от монтируемого объекта. Запас конструкций на таком складе определяют из условия хранения 5—10-дневного запаса.
Центральный склад располагают обычно на железнодорожном пути для подачи конструкции. В случае отсутствия железнодорожного пути на стройплощадке конструкции, прибывшие с завода-изготовителя, разгружают на ближайшей железнодорожной станции и автотранспортом перевозят на склад конструкций. Место разгрузки должно быть оборудовано грузоподъемным механизмом для разгрузки прибывших вагонов и погрузки конструкций на автотранспорт.
На складе, на площадке производят выгрузку конструкций, их сортировку по объектам и маркам, складирование, приемку, приемку (входной контроль), учет поступивших конструкций, выявление и устранение дефектов, а также укрупнительную сборку, подготовку к монтажу, погрузку и перевозку к месту их установки. Если конструкции пришли без окраски, их следует окрасить на складе до подъема на высоту.
При подаче конструкций не на склад, а в пролет до их подъема следует выполнить следующие работы: входной контроль поступивших конструкций, выявление дефектов и их устранение, проверка маркировки, укрупнительная сборка (в случае необходимости) и подготовка конструкций к монтажу.
Для выполнения всех этих работ склад должен быть оборудован грузоподъемным краном. Наиболее рационален для работы на складе козловый кран, под которым должны проходить железнодорожный путь и автодорога. На небольших объектах склад может обслуживать гусеничный (или автомобильный) кран. В этом случае путь подачи конструкций располагают по одну сторону от путей движения крана, а склад по другую.
При обслуживании склада башенным краном склад может быть расположен по обе стороны пути движения крана (рис. 3.1) и пути подачи конструкций на склад. В зоне действия крана должна проходить автодорога для подачи конструкций к месту установки.
Для сортировки поступающих на склад конструкций должна быть выделена площадь. При выполнении укрупни-тельной сборки конструкций на складе следует предусмотреть дополнительную площадь для размещения стеллажей и стендов. Количество их определяют в соответствии с расчетом и графиком производства работ.
Конструкции на складе располагают вдоль путей подачи и передвижения обслуживающего крана. Между конструкциями поперек склада устраивают проходы, а при необходимости и проезды.
Приведем данные для определения площадей склада с учетом проходов.
Организация складов строительных конструкций
Организация складов строительных конструкций

Размер площади склада определяют, суммируя результаты деления объема конструкций на соответствующий норматив загрузки.
Территория склада должна быть спланирована и иметь водоотвод, обеспечивающий нормальную работу склада во все времена года. Склад должен иметь освещение 10 лкс и указатели для перемещения и стоянок транспорта,