21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Транспортирование конструкций

27.06.2016

В зависимости от условий заводы-изготовители отправляют конструкции на строительную площадку по железной дороге или автотранспортом.
Погрузку на транспортные средства заводы-изготовители осуществляют в соответствии с графиком поставки и дополнительными требованиями монтажной организации на изготовление конструкций, определяющими габариты отправляемых элементов и степень их укрупнения. Раскладку и раскрепление конструкций на транспортных средствах выполняет завод в соответствии с действующими правилами.
Для транспортирования конструкций после их приемки в пределах строительной площадки используют в зависимости от условий железнодорожные пути, автотранспорт, салазки, трактор и др.
При наличии железнодорожных путей наиболее рационально транспортирование по железной дороге с помощью мотовоза или электровоза на двух- и четырехосных платформах.
Если колонна длиннее платформы, ее грузят на две платформы с опиранием на одну платформу, вторая служит для поддержания свеса колонны. Длинномерные элементы грузят на три платформы с опиранием конструкции только на среднюю платформу. При массе конструкций, превышающей грузоподъемность платформы, конструкции опирают на две концевые платформы, используя поворотные турникеты для возможности проезда по криволинейным путям.
Крепление конструкций к платформам при перевозке по внешним железнодорожным путям должно быть согласовано с управлением дороги.
Крепление конструкций при транспортировании по внутренним путям строительной площадки должно обеспечивать устойчивость и неизменяемость геометрической формы конструкций с учетом динамических и инерционных усилий при движении, особое внимание должно быть обращено на места опирания и закрепления конструкций.
Габариты погрузки конструкций по высоте и ширине платформ при движении на внутренних путях могут отличаться от установленных на внешних железнодорожных путях и зависят от наличия близкорасположенных строений и заводских коммуникаций. Крупногабаритные конструкции в пределах строительной площадки можно перевозить на специальных вагонетках. Конструкция рам вагонеток зависит от размеров и характера перевозимых конструкций. Раму устанавливают на тележки железнодорожных платформ. В отдельных случаях ширина колеи для таких вагонеток может быть принята из условия устойчивости перевозимого блока. Перемещать вагонетки можно с помощью трактора или лебедки.
При погрузке конструкции опирают на деревянные прокладки, чтобы обеспечить их сохранность и возможность строповки при разгрузке. При погрузке в несколько ярусов между ярусами должны быть уложены прокладки. Расположение прокладок должно обеспечивать отсутствие деформаций в конструкции при перевозке. Для передвижении конструкций внутри площадки широко применяют автомобильный транспорт. Колонны и балки транспортируют на бортовых автомашинах с полуприцепами и прицепами. Для перевозки конструкций также широко применяют автотягачи со специально оборудованными прицепами для перевозки ферм, панелей и пр. Крупногабаритные и тяжелые блоки перевозят на трейлерах грузоподъемностью 20 т (рис. 3.4).
Длину погружаемых конструкций определяют из условия разворота автопоезда на площадке.
Для перевозки ферм в вертикальном или наклонном положении применяют специальные фермовозы, прицепы, в которых предусмотрены инвентарные приспособления для опирания и закрепления нижнего и верхнего поясов, предохраняющие от перемещения и деформации ферм при перемещении.
В вертикальном или наклонном положении перевозят также железобетонные стеновые панели. Такая перевозка обеспечивает их сохранность и исключает необходимость кантовки.
Панели покрытий и перекрытий можно перевозить на трейлерах с многоярусной погрузкой с учетом грузоподъемности трейлера. Перемещение трейлеров внутри площадки можно осуществлять как тягачами, так и тракторами.
В некоторых случаях на короткие расстояния конструкции перевозят тракторами или лебедками на санях, иногда катках.
Транспортирование конструкций