Транспортирование конструкций

27.06.2016

В зависимости от условий заводы-изготовители отправляют конструкции на строительную площадку по железной дороге или автотранспортом.
Погрузку на транспортные средства заводы-изготовители осуществляют в соответствии с графиком поставки и дополнительными требованиями монтажной организации на изготовление конструкций, определяющими габариты отправляемых элементов и степень их укрупнения. Раскладку и раскрепление конструкций на транспортных средствах выполняет завод в соответствии с действующими правилами.
Для транспортирования конструкций после их приемки в пределах строительной площадки используют в зависимости от условий железнодорожные пути, автотранспорт, салазки, трактор и др.
При наличии железнодорожных путей наиболее рационально транспортирование по железной дороге с помощью мотовоза или электровоза на двух- и четырехосных платформах.
Если колонна длиннее платформы, ее грузят на две платформы с опиранием на одну платформу, вторая служит для поддержания свеса колонны. Длинномерные элементы грузят на три платформы с опиранием конструкции только на среднюю платформу. При массе конструкций, превышающей грузоподъемность платформы, конструкции опирают на две концевые платформы, используя поворотные турникеты для возможности проезда по криволинейным путям.
Крепление конструкций к платформам при перевозке по внешним железнодорожным путям должно быть согласовано с управлением дороги.
Крепление конструкций при транспортировании по внутренним путям строительной площадки должно обеспечивать устойчивость и неизменяемость геометрической формы конструкций с учетом динамических и инерционных усилий при движении, особое внимание должно быть обращено на места опирания и закрепления конструкций.
Габариты погрузки конструкций по высоте и ширине платформ при движении на внутренних путях могут отличаться от установленных на внешних железнодорожных путях и зависят от наличия близкорасположенных строений и заводских коммуникаций. Крупногабаритные конструкции в пределах строительной площадки можно перевозить на специальных вагонетках. Конструкция рам вагонеток зависит от размеров и характера перевозимых конструкций. Раму устанавливают на тележки железнодорожных платформ. В отдельных случаях ширина колеи для таких вагонеток может быть принята из условия устойчивости перевозимого блока. Перемещать вагонетки можно с помощью трактора или лебедки.
При погрузке конструкции опирают на деревянные прокладки, чтобы обеспечить их сохранность и возможность строповки при разгрузке. При погрузке в несколько ярусов между ярусами должны быть уложены прокладки. Расположение прокладок должно обеспечивать отсутствие деформаций в конструкции при перевозке. Для передвижении конструкций внутри площадки широко применяют автомобильный транспорт. Колонны и балки транспортируют на бортовых автомашинах с полуприцепами и прицепами. Для перевозки конструкций также широко применяют автотягачи со специально оборудованными прицепами для перевозки ферм, панелей и пр. Крупногабаритные и тяжелые блоки перевозят на трейлерах грузоподъемностью 20 т (рис. 3.4).
Длину погружаемых конструкций определяют из условия разворота автопоезда на площадке.
Для перевозки ферм в вертикальном или наклонном положении применяют специальные фермовозы, прицепы, в которых предусмотрены инвентарные приспособления для опирания и закрепления нижнего и верхнего поясов, предохраняющие от перемещения и деформации ферм при перемещении.
В вертикальном или наклонном положении перевозят также железобетонные стеновые панели. Такая перевозка обеспечивает их сохранность и исключает необходимость кантовки.
Панели покрытий и перекрытий можно перевозить на трейлерах с многоярусной погрузкой с учетом грузоподъемности трейлера. Перемещение трейлеров внутри площадки можно осуществлять как тягачами, так и тракторами.
В некоторых случаях на короткие расстояния конструкции перевозят тракторами или лебедками на санях, иногда катках.
Транспортирование конструкций