Выбор монтажных механизмов


Монтаж строительных конструкций связан с постоянным перемещением и подъемом на высоту грузов различной массы и установкой элементов конструкций в проектное положение с необходимой и достаточной высокой точностью, При этом следует обеспечить безопасность производства работ.
Существующий парк серийно выпускаемых грузоподъемных кранов, отвечающих требованиям современной технологии монтажа строительных конструкций, практически обеспечивает возможность рационального монтажа почти всех возводимых сооружений. Только для редких уникальных сооружений возникает необходимость создания новых грузоподъемных и транспортных механизмов, а также индивидуальных модернизаций существующих кранов.
Для монтажа строительных конструкций применяют монтажные краны, т.е. краны, имеющие большую скорость передвижения без груза (транспортную скорость), небольшие трудоемкость и продолжительность монтажа и демонтажа на монтажной площадке, достаточно высокие скорости рабочих операций (подъема груза, передвижения крана и поворота) и в то же время безопасные и удобные для производства работ. Стоимость устройства основания для передвижения крана должна быть минимальной.
Монтаж строительных конструкций в основном выполняют гусеничными, рельсовыми, пневмоколесными, автомобильными и башенными кранами различной грузоподъемности.
Для монтажа каркасов одноэтажных производственных зданий в основном применяют гусеничные краны типа МКГ и СКГ в башенно-стреловом исполнении, не требующие больших затрат на подготовку основания для их работы.
При возведении небольших стендовых сооружений применяют автомобильные и пневмоколесные краны, которые быстро можно перебросить с одного места на другое. В отдельных случаях для одиночных подъемов в отдаленных местах применяют мачты или шевры.
Монтаж каркасов многоэтажных зданий можно выполнять как гусеничными кранами в башенно-стреловом исполнении, так и башенными кранами (обычными, приставными или самоподъемными).
Тяжелые конструкции крупных металлургических заводов, а также зданий ТЭЦ или ГРЭС монтируют с применением рельсовых кранов большой грузоподъемности (краны типа СКР).
Конструкция рабочего оборудования монтажных кранов позволяет, изменяя количество секций в стреле и гуське кранов, получать различные модификации кранов, отличающиеся грузовысотными характеристиками.
Недостаток гусеничных кранов — невысокая транспортная скорость их передвижения без груза, а рельсовых и башенных кранов — высокая стоимость рельсовых путей для их передвижения при работе.
Для обслуживания хорошо организованных складов конструкций используют козловые краны. Козловые краны большой грузоподъемности применяют также для монтажа отдельных индивидуальных сооружений.
Выбор типа и параметров монтажного крана для данных условий монтажа сооружения производят в зависимости от размеров сооружения, габаритов и массы монтажных элементов, условий монтажной площадки, наличия электроэнергии, обеспеченности проездов, а также сроков выполнения монтажных работ.
Грузоподъемные характеристики монтажного крана должны обеспечивать подъем и установку в проектное положение всех монтажных элементов. Обычно грузоподъемность крана выбирают из условия подъема наиболее тяжелого элемента с учетом необходимой высоты и вылета крюка для установки элемента в проектное положение. Высота подъема крюка складывается из высоты установки элемента, расстояния от его низа до места строповки, длины стропов и зазора между отметкой установки элемента и его низом, величину которого принимают равной 0,5 м. Место строповки определяют из условия устойчивости элемента при подъеме и установке. Оно должно быть на 0,5—1 м выше расположения его центра тяжести. При установке колонн в вертикальное положение строповку производят за верх колонны или в обхват с двух сторон колонны стропами, закрепленными на траверсе. Расстояние при подъеме от поднимаемого элемента до грани стрелы должно быть не меньше 0,5 м. Возможность установки отдельных элементов в сложных условиях определяют путем вычерчивания в масштабе положения элемента при подъеме в двух проекциях.
Для монтажа каркасов небольших отдельных сооружений применяют один монтажный механизм как для складских работ и укрупнения элементов, так и для подъема и установки конструкций в проектное положение.
При большом объеме работ монтаж колонн выполняют одним краном, конструкции перекрытия — другим, с большей высотой подъема. Для укрупнения конструкций и складских работ используют отдельные механизмы. Монтаж стенового ограждения выполняют обычно в отдельном потоке. При блочном монтаже установку блоков в проектное положение производят с применением установщика или рельсового крана большой грузоподъемности. Таким образом для монтажа конструкций объекта в зависимости от принятой технологии используют один или несколько монтажных кранов различной грузоподъемности.
Рациональность применения того или другого грузоподъемного механизма или комплекса механизмов, отвечающих по грузовысотным характеристикам условиям монтажа, определяют сопоставляя их технико-экономические показатели. Определяющими показателями являются продолжительность монтажа и стоимость примененной механизации.
Продолжительность работ зависит от производительности монтажного механизма, принятой организации и технологии работ, определяющих количество примененных кранов.
Производительность монтажного крана в свою очередь зависит от принятой прогрессивной технологии монтажа, организации монтажной площадки, квалификации монтажников, грузовысотных характеристик кранов и их скоростных характеристик, а также от качества конструкций и монтажных стыков.
Продолжительность работ в сметах определяют путем деления общего объема работ (в т или м3) по монтажу конструкций на производительность монтажного крана в смену.
Для предварительных расчетов производительность крана можно принять по средней производительности кранов, достигнутой в организации при монтаже аналогичных сооружений.
Стоимость механизации монтажных работ складывается из стоимости машиносмен за время работы механизмов на объекте и стоимости дополнительных затрат на устройство путей и оснований (дорог) для их передвижения. Стоимость машиносмены определяют по действующим нормативам и справочникам. В нее входят: единовременные затраты на доставку крана, монтаж, демонтаж и перестановку при работе; годовые затраты — амортизация; отчисления на реновацию, капитальный ремонт и модернизацию; эксплуатационные затраты на техническое обслуживание, текущий ремонт, содержание и ремонт рельсовых подкрановых путей, смазочные и обтирочные материалы, содержание рабочих, электроэнергию, воду, сжатый воздух. Затраты на устройство рельсовых путей и оснований под краны определяют по укрупненным показателям. В общей сумме затрат на механизацию следует также учитывать стоимость доставки крана на площадку.
Эффективность Ээ примененного крана или комплекса механизмов определяют отношением полной стоимости эксплуатации механизмов Cэ к объему смонтированных конструкций V:
Ээ = ΣCэ/V в руб./т (дня металлоконструкций) или руб./м3 (для конструкций из сборного железобетона).
Для производства работ выбирают краны, для которых значение Ээ будет наименьшим.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!