21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Особенности замоноличивания стыков в зимних условиях

28.06.2016

Для ускорения твердения бетонной или растворной смеси в зимних условиях, которыми считают производство работ при среднесуточной температуре наружного воздуха ниже +5°С и минимальной суточной температуре ниже 0°C, применяют различные способы. Их выбор зависит от характера и работы соединений, сроков строительства, наличия вспомогательных материалов и оборудования. Однако целесообразность применения того или иного способа подтверждают технико-экономическими расчетами.
В зимних условиях при замоноличивании стыков применяют: способ термоса; введение противоморозных добавок (безобогревный способ); обогрев бетона в тепляках; электропрогрев бетона; предварительный электроразогрев бетонной смеси или ее составляющих; бетонирование в термоактивной опалубке; в опалубке с плоскими сетчатыми электронагревателями в сочетании с применением химических ускорителей твердения бетона (нитрит натрия, поташ и др.); обогрев инфракрасными излучателями; индукционный нагрев.
Способ термоса состоит в том, что бетон, уложенный в стык, при определенных условиях приобретает заданную прочность за время остывания от своей начальной температуры до некоторой конечной. При этом необходимо, чтобы бетонная смесь перед укладкой в стык имела достаточно высокую температуру, что трудно выполнить при доставке бетона с завода в зимних условиях. В таких случаях рационально использовать электроразогрев бетонной смеси непосредственно перед укладкой.
Безобогревный способ замоноличивания стыков заключается в использовании в составе смеси противоморозных добавок: нитрита натрия, поташа, нитрита кальция с технической мочевиной (НКМ), хлористого кальция или хлористого натрия. При наличии арматуры в стыке применяют только нитрит натрия, поташ и НКМ, так как они не вызывают коррозию стали. Бетонной или растворной смесью с противоморозными добавками замоноличивают швы, не воспринимающие расчетных усилий. Количество противоморозных добавок назначается в зависимости от температуры наружного воздуха, при которой будет происходить твердение смеси в первые 15 сут (табл. 8.3), Скорость нарастания прочности бетонных (растворных) смесей с добавками во времени зависит от расчетной температуры твердения (табл. 8.4).
Особенности замоноличивания стыков в зимних условиях
Особенности замоноличивания стыков в зимних условиях

Электропрогрев бетона (раствора) в стыке осуществляют стрежневыми электродами диаметром 6—8 мм (рис. 8.17). Этот способ чаще используют для слабоармированных и неармированных стыков. Электропрогрев ведут в течение 8—12 ч при температуре до 50°С. Расстояние между стержневыми электродами принимают таким, чтобы исключались местные перегревы бетона (20—25 см). Электроды подключают к трансформатору. С одной установки можно прогреть 4—6 стыков. Все открытые поверхности прогреваемых соединений укрывают влаго- и паронепроницаемым материалом, утепляют опилками, матами из минеральной ваты и др.
Особенности замоноличивания стыков в зимних условиях

Предварительный электроразогрев бетонной или растворной смеси состоит в том, что бетонную смесь готовят из холодных составляющих и после доставки на площадку подогревают до температуры +80°С в течение 10—15 мин. Быстрое нагревание бетонной смеси достигается с помощью пропускания электрического тока. После укладки смеси в горячем состоянии твердение бетона до заданной прочности происходит в утепленной опалубке в процессе замедленного остывания. Бетонирование горячими смесями сокращает продолжительность тепловой обработки стыков вследствие предварительной гидратации и повышенного тепловыделения цемента после его электрообработки. При технико-экономических расчетах применения электрообогрева можно ориентировочно принимать такой расход электроэнергии, кВт/м3: электродный прогрев 50—160; предварительный электроразогрев смеси 40—60; прогрев термоэлектрическими матами 20—35.
При использовании термоактивной опалубки обогрев бетона осуществляют в таком же температурном режиме, как при электропрогреве. Термоактивная опалубка (рис. 8.18) состоит из щитов (стальных, фанерных); греющего устройства, включающего набор плоских проволочных спиралей либо ТЭНов; электроизоляционного слоя между греющим устройством и щитом опалубки; тепловой защиты на внешней поверхности. Эта опалубка имеет такую же форму, как и опалубка для летних условий замоноличивания, но снаружи к ней примыкают обогревающее устройство и теплоизоляционные слои.
Для замоноличивания вертикальных стыков колонн применяют универсальную греющую опалубку с автоматическим регулированием режима термообработки.
Особенности замоноличивания стыков в зимних условиях

Обогрев бетона в стыках инфракрасными лучами производят электрическими инфракрасными переносными генераторами, которые состоят из отражателей и поддерживающих устройств. В качестве генераторов применяют излучатели, металлические плоские или трубчатые электронагреватели (ТЭНы), стержневые карборундовые и электрические лампы. Обогрев бетона в стыках инфракрасными лучами проводят в течение 10—13 ч. Из них 2—4 ч производят разогрев до температуры 80—90°С, 5—7 ч — изотермический прогрев и 3—2 ч — остывание. Благодаря направленным тепловым потокам и сокращению непроизводительных расходов тепла инфракрасные генераторы имеют высокий КПД — 0,65.
Индукционный способ прогрева основан на использовании теплового действия вихревых токов, наводимых электромагнитной индукцией. Для этого на наружную поверхность опалубки стыка из изолированного провода наматывают катушку-индуктор, через которую пропускают переменный ток, создающий в полости индуктора переменное магнитное поле, в результате чего в арматуре начинают циркулировать вихревые токи, нагревающие бетон. Количество витков и сила тока в индукторе зависят от насыщения стыка металлом. При индукционном прогреве стыка лучше применять стальную опалубку, так как тепло выделяется не только в арматуре, но и в опалубке, следовательно, требуется меньшая сила тока.
Рекомендуемые способы замоноличивания стыков сборных железобетонных конструкций в зимних условиях приведены в табл. 8.5.
Особенности замоноличивания стыков в зимних условиях

В зимнее время перед заделкой стыков конструкции тщательно очищают от снега и наледи механическими щетками из стальной проволоки, скребками или разогретым в калориферах сжатым воздухом. Швы, воспринимающие расчетные усилия, заделывают бетоном или раствором после предварительного обогрева стыкуемых поверхностей до положительной температуры с последующим прогревом или обогревом замоноличенного стыка. Если швы не воспринимают расчетных усилий, то их заделывают бетоном или раствором с противоморозными добавками без обогрева стыкуемых поверхностей и замоноличенного стыка. Если наружная температура воздуха ниже, чем принято в расчете, бетон или раствор утепляют до получения им прочности не ниже 5 МПа, чтобы исключить замедление его твердения и возможную потерю конечной прочности.