26.07.2017
Металлические несущие конструкции являются неотъемлемым составляющим в строительных работах. При воздействии огня несущие функции...


26.07.2017
Большинству людей желтый цвет дарит бодрость и хорошее настроение. Он является символом спокойствия и умиротворения, а потому...


25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


Монтаж одноэтажных производственных зданий с каркасами из сборного железобетона

29.06.2016

Железобетонные каркасы производственных зданий компонуют обычно из типовых элементов, серийно изготовляемых на заводах железобетонных конструкций. В отдельных случаях колонны выполняют по индивидуальным проектам. Для зданий из железобетонных конструкций различного производственного назначения разработаны типовые унифицированные секции. Здания при различной высоте имеют пролеты 12, 18 и 24 м при шаге колонн 6 и 12 м.
Сборные конструкции разделяют на несущие и ограждающие. К несущим относятся сборные фундамент, колонны, подкрановые балки, подстропильные и стропильные фермы; к ограждающим — плиты покрытия, ранд-балки и стеновые панели. При пролетах здания 30 м и более используются соответствующие фермы из стальных конструкций и металлические фонари. Здания меньших пролетов могут перекрываться железобетонными фермами с параллельными поясами или с верхним криволинейным поясом — арочными и сегментными, которые более распространены.
Каркасы зданий из сборных железобетонных конструкций более трудоемки в монтаже в сравнении с аналогичными каркасами из стальных конструкций.
Здания из сборных железобетонных конструкций монтируют поэлементно; их не укрупняют в блоки из-за сложности стыковки элементов и большой массы (в 3—5 раз больше массы аналогичных элементов из стальных конструкций). Значительно осложняется монтаж конструкций из-за «мокрых процессов» — необходимости замоноличивания стыков, что вызывает дополнительные осложнения в зимнее время. Дальнейший монтаж конструкций, например после установки колонн в фундаменты стаканного типа и их замоноличивания, может быть начат только после достижения бетоном замоноличенного стыка 70% прочности. При наличии на строительной площадке нескольких кранов монтаж каркасов может выполняться параллельными потоками: монтаж фундаментов. если они сборные; колонн; связей между колоннами, подкрановых балок и элементов покрытия; монтаж стеновых панелей. Эти работы ведутся на определенной захватке здания, в одном из его пролетов между температурными швами или отдельными участками. Такой способ работ ускоряет сдачу определенных законченных захваток под дальнейшие работы. Фундаментные блоки обычно монтируют краном, перемещающимся по спланированному основанию. При большом заглублении фундаментов и сплошном котловане кран перемещается по дну котлована. Блоки в котлован подают автотранспортом по отлогому спуску.
Колонны монтируют вторым потоком и только после окончания и приемки всех работ «нулевого» цикла. Должны быть приняты фундаменты под монтаж, произведена обратная засыпка пазух, спланирован грунт внутри цеха, проложены дороги для транспорта и устроены площадки для складирования конструкций и работы кранов.
Для улучшения условий работы кранов к началу работ необходимо выполнить бетонную подготовку под полы. При отсутствии такой подготовки дороги внутри цеха и на площадке работы кранов должны иметь твердое покрытие из дорожных железобетонных плит. Для мест складирования рекомендуется песчаная подсыпка. В том случае, если монтируемые колонны имеют значительную высоту, при установке их следует расчаливать в плоскости наименьшей жесткости (вдоль ряда колонн). После замоноличивания колонны в фундаменте и достижения требуемой прочности растворов в стыке приступают к монтажу связей и подкрановых балок. По окончании закрепления подкрановых балок к консолям колонн (сварки закладных деталей) расчалки колонн снимаются. Последующие колонны сначала расчаливают, после установки подкрановой балки и ее закрепления расчалки также снимаются. Колонны высотой до 12 м обычно не расчаливают, устойчивость их обеспечивается заделкой в фундаменте. Монтаж подкрановых балок выполняют в одном потоке с монтажом элементов перекрытий после замоноличивания колонн в фундаментах.
Подстропильные и стропильные фермы, плиты покрытия монтируют попанельно, комплексно. Плиты покрытия имеют размеры 1,5x6; 3x6; 1,5x12 и 3x12. При достаточной грузоподъемности крана можно монтировать несколько плит небольших размеров (не более трех) одновременно с применением специальных траверс. При установке плиты укладывают в определенной последовательности от края к коньку кровли. Каждая плита должна быть закреплена к стропильным фермам перекрытия не менее чем в трех местах, а при доступности — в четырех местах (на сварке закладных деталей), Стеновые панели монтируются в последнем потоке, обычно этот монтаж производится отдельными механизмами и с обязательной увязкой со строительными процессами.
Для исключения при монтаже лишних передвижений тяжеловесных железобетонных элементов каркасов зданий приобъектных складов не устраивают. Конструкции под монтаж подают автотранспортом. Разгрузка выполняется чаще в третью смену, при этом конструкции раскладывают у мест их подъема. Запас конструкций должен быть не менее двухдневного, при перебоях в подаче запас должен быть увеличен, Рекомендуется по согласованию с заводом-изготовителем железобетонных конструкций организовать монтаж «с колес» с поставкой конструкций по строго согласованному графику. Такая организация значительно ускоряет процесс монтажа. Работы по наводке и закреплению подкрановых балок стропильных и подстропильных ферм к колоннам выполняются с площадки приставной лестницы.
Монтаж одноэтажных производственных зданий с каркасами из сборного железобетона

Монтаж каркаса из сборных железобетонных конструкций показан на рис. 9.31. Фундаменты колонны монолитные. Пролет перекрывается сегментными фермами массой 12 т, доставляют их на площадку целиком. В каждом пролете предусмотрено устройство дороги для перемещения монтажных механизмов и подачи конструкций. Монтаж каркаса выполняется попролетно, по окончании работ в одном пролете монтируют остальные пролеты. Выполняется монтаж конструкций краном СКГ-40, разгрузка и раскладка — краном МКГ 16М. Перебазирование этих кранов, стоимость монтажа и демонтажа, а также машиносмен относительно невысока. В первом потоке монтируют все колонны пролета А—Б. После установки и временного закрепления их замоноличивают. Монтаж колонн производят краном СКГ-40 со стрелой 20 м в два прохода, чтобы обеспечить небольшой вылет стрелы при установке каждой колонны. Во втором потоке после удлинения стрелы крана и установки клюва на стреле крана попанельно монтируют подкрановые балки, связи, подстропильные и стропильные фермы и плиты покрытия.
Стеновые панели монтируют вслед за монтажом покрытия и сдают законченные работы под монтаж оборудования и строительные работы. Подачу конструкций производят навстречу направлению его монтажа, чтобы не занимать транспортом смонтированные пролеты. Перевозят конструкции автотранспортом. Разгружают их у места установки краном МКГ 16М или СКГ-40 (преимущественно в третью смену). План монтажной площадки с раскладкой конструкций и схемой движения кранов показан на рис. 9.32.
Монтаж одноэтажных производственных зданий с каркасами из сборного железобетона