26.07.2017
Металлические несущие конструкции являются неотъемлемым составляющим в строительных работах. При воздействии огня несущие функции...


26.07.2017
Большинству людей желтый цвет дарит бодрость и хорошее настроение. Он является символом спокойствия и умиротворения, а потому...


25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


Монтаж наклонного моста и галереи подачи шихты

29.06.2016

Применяют два способа загрузки шихтовых материалов в доменную печь; в скиповых ковшах, передвигающихся по наклонному мосту, или с помощью ленточного транспортера, расположенного в наклонной галерее.
Конструкции наклонного моста монтируют непосредственно блоками, состоящими из главных ферм (балок) с обшивкой, связанных между собой поперечными балками проезжей части и горизонтальными связями по нижнему поясу (рис. 12.12).
Продольные балки проезжей части монтируют плоскостными блоками-щитами, состоящими из балок и приваренного к ним настила. В качестве промежуточной временной опоры используют ригели рам машинного здания, на которые укладывают специальную балку. Пилон устанавливают целиком и раскрепляют временной распоркой, как расчалками.
Монтаж наклонного моста и галереи подачи шихты

Предварительную выверку рельсов проезжей части моста и опрокидывающего устройства осуществляют с помощью шаблона, а окончательную — пробной прогонкой скипов. Перед сдачей в эксплуатацию мост подвергают предварительной обкатке скипами в течение 72 ч беспрерывно.
На крупных печах объемом 3200 и 5000 м3 подачу шихты от дозировочного отделения бункерной эстакады на колошник осуществляют ленточным транспортером вместо традиционной скиповой схемы. Ленточный транспортер размещают в пролетном строении галереи (рис. 12.13) — замкнутой сварной оболочки круглой формы, диаметром 6,4 м, с толщиной стенок 8—16 мм и внутренними сварными кольцевыми ребрами жесткости таврового сечения, расположенными с шагом 5 м. К кольцевым ребрам жесткости крепят балку, поддерживающую монорельс, и поперечную балку пола, на которую укладывают щиты пола. Щиты пола состоят из продольных балок длиной 12 м и настила из рельефной стали толщиной 5 мм. Пролетное строение оболочки соединяют поперечными монтажными сварными стыками на полубандажах через 12 м. Нагрузки от пролетного строения на опоры передаются через наружные сварные кольцевые ребра жесткости, которые образуют седловидную замкнутую конструкцию. Галереи шихтоподачи расположены наклонно (примерно под углом 10° к горизонту) и имеют опоры через 48—60 м. Пролетная часть галереи поставляется рулонными заготовками длиной по 12 м, диаметром 3,2 м.
Монтаж наклонного моста и галереи подачи шихты

Монтаж пролетных строений осуществляют снизу-вверх в направлении от жесткой опоры в сторону колошниковой площадки печи с помощью мощных башенных или гусеничных кранов. Укрупнительную сборку трубчатых пролетных строений длиной до 12 м осуществляют на приобъектной сборочной площадке в следующей технологической последовательности.
Собирают каркас секции (обечайки) из внутренних ребер жесткости с установкой балок и щитов пола, монорельса на радиальном стенде-кондукторе. С помощью электролебедки разворачивают заводской рулон и на раскатанное полотнище устанавливают пространственный каркас секции, который выполняет роль барабана при наворачивании на него полотнища обечайки пролетного строения.
Собранную секцию перекатывают на роликовый стенд, где производят полную приварку ребер жесткости, продольного шва оболочки, установку полубандажей, иллюминаторов (поворот секций на роликовом стенде осуществляют с помощью электролебедок). Затем готовые секции доставляют на специальном транспортном средстве к месту укрупнения пролетного строения в зону монтажа.
Одна готовая секция массой до 50 т, длиной 12 м при двухсменной работе изготовляется за 2—2,5 дня.
Монтаж укрупненного строения галереи-оболочки пролетом до 48 м и массой до 170 т производят с помощью двухтрех гусеничных кранов типа СКГ-63 и CKX-100.
Для сварки поперечных монтажных стыков используют навесные кольцевые пространственные подмости, обеспечивающие одновременное безопасное производство работ несколькими сварщиками.
Галереи трактов подачи сырья вновь строящегося доменного комплекса имеют значительную протяженность, исчисляемую несколькими километрами. В условиях действующего завода с насыщенными коммуникациями их размещение вынуждает прокладывать пролетные строения галерей над существующими зданиями и сооружениями. В условиях стесненной площадки монтаж таких галерей становится сложной инженерной задачей. Одним из примеров может служить монтаж участка галереи шихтоподачи пролетом 88 м. проходящего одновременно над действующими железнодорожной заводской станцией, складом концентрата и двумя трактами подачи сырья (рис. 12.14). Масса пролетного строения составила около 300 т. Предварительно ка стадии проектирования совместно с генпроектировщиком и заказчиком было рассмотрено несколько вариантов монтажа, включая: монтаж пролетного строения отдельными секциями с установкой временных опор с помощью рельсового крана CKP-1500 с проходом его по временному коридору разобранного участка склада концентрата; сборку пролетного строения в торце склада концентрата на установщике портального типа с последующей накаткой в проектном положении; сборку двух участков пролетных строений в вертикальном положении по обе стороны склада концентрата с последующим поворотом в плоскости галереи до проектного положения и монтаж пролетного строения с посекционной надвижкой по временным направляющим мостового типа с двумя временными опорами, который и был принят к производству работ (см. рис. 12.14).
Монтаж наклонного моста и галереи подачи шихты

Предварительно собранные на сборочной площадке секции длиной по 12 м и массой до 50 т краном СКГ-160 укладывают на опорные тележки. С помощью тягового полиспаста их перемещают по рельсовым путям мостовых опорных конструкций с нижней отметки на верхнюю до стыковки с ранее установленными конструкциями пролетного строения. После выверки и проектного закрепления опорные стойки тележек с песочными домкратами оставляют в качестве временных опор, а катки возвращают для последующего использования. После сборки и проектного закрепления всего пролетного строения массой 300 т производят его раскружаливание для передачи нагрузки с временных конструкций на проектные.