Использование асфальтогранулята широко распространено в строительной сфере, поскольку в составе присутствует вторичное сырьё. В результате стоимость такого материала выходит относительно низкой. Речь о старом асфальтобетоне, оставшемся после дорожной реконструкции и подлежащем дальнейшей эксплуатации. Для срезания применяется дорожная фреза, после чего происходит измельчение. Для разделения на фракции в зависимости от их размеров применяется просеивание.
Полученный результат подойдёт для обустройства участков возле объектов частной недвижимости, офисных зданий, коттеджей, дач, муниципальных построек и не только. Сочетание высокого качества и оптимальной стоимости расширяет эксплуатационную сферу. Состав включает частички битума, обеспечивающие повышенное сцепление с другими элементами после подогрева.
Поскольку укладка асфальтной крошки производится в сжатые сроки и с небольшими усилиями, привлекать дорогостоящую технику нет необходимости. Для потребителя получается оптимальное сочетание стоимости и качества, эстетичный внешний вид и гармоничное соответствие любым ландшафтным элементам.
На неё влияет размер фракции, состав, присутствие дополнительных добавок для улучшения показателей прочности. Дополнительно могут включаться транспортные расходы, загрузка и выгрузка на объекте. Среди актуальных методик укладывания отмечу разравнивание и уплотнение земли с последующей укладкой геотекстиля, щебня и песка. Полученный «слоёный пирог» следует утрамбовать, после чего сверху досыпается непосредственно асфальтовая крошка. В дальнейшем её трамбовка составит до 10 см.
Для подсчёта берём данный показатель в 100 мм и производим расчёт по формуле «S (площадь) умножить на 0,2». Масса 1 куба асфальтогранулята варьируется от 1500 до 1900 кг, поэтому в среднестатистический КАМАЗ влезет до 12 кубов. Этого хватит для охвата значительной площади. Плотность варьируется в зависимости от фракционных размеров.
Чтобы ответить на данный вопрос, нужно сопоставить цену и свойства. Известно, что в щебне нет битума, поэтому в определённых ситуациях он может оказаться практичнее благодаря полному отсутствию вредных выбросов. Ландшафтные дизайнеры производят независимую оценку, выдавая рекомендации по оптимальному варианту.
Источник: Автодорремонт.