20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Архитекторы из РФ в Венеции покажут здание-матрешку и дом из рубероида

26.05.2016
Два проекта российских архитекторов будут представлены в рамках основной кураторской экспозиции на 15-й Международной архитектурной биеннале в Венеции в этом году году – Борис Бернаскони продемонстрирует здание-матрешку, вписанную в пирамиду и возводящуюся сейчас в Сколкове, а Александр Бродский покажет дом из рубероида, символизирующий видимое в невидимом.

Очередная архитектурная биеннале в Венеции начнется двадцать восьмого мая и продлится до конца ноября. В этом году ее куратором стал известный чилийский архитектор, лауреат Притцкеровской премии Алехандро Аравена, сформулировавший тему выставки как "Репортаж с фронта". Аравена предложил участникам биеннале подумать, как архитектура отвечает на вызовы времени и решает не только художественные задачи, но и политические, социальные, экономические и экологические.

Матрешка в пирамиде

По словам архитектора Бориса Бернаскони, куратор биеннале предложил ему принять участие в основной программе выставки в декабре прошлого года. "До этого я встречался с Аравеной ровно один раз", — рассказал архитектор.

Бернаскони отметил, что он сам хотел участвовать в биеннале с проектом Дома новой культуры в Первоуральске, но Аравена рекомендовал ему показать комплекс Matrex, строящийся в настоящее время в Сколкове.

Экспозиция Бернаскони представляет собой макет здания в разрезе, отмасштабированный 1 к 25 и показывающий, как функционирует комплекс. Представленный архитектором проект дополняется специально написанным саундтреком и книгой, изданной на английском языке и рассказывающей о двух основных формах комплекса – матрешке и пирамиде.

"Внешний контур комплекса Matrex – пирамида символизирует власть и бизнес, а внутренний контур здания в виде матрешки – искусство и науку. На биеннале мы сделали подсветку нашего проекта, что является метафорой генерации событий, создания среды", — пояснил Бернаскони.

Он напомнил, что комплекс будет предназначен для офисов компаний-стартапов. При этом предполагается, что в здании также будут проводиться временные выставки в центральном пространстве, которое именно для этого спроектировано в виде рампы.

По мнению российского архитектора, проект Matrex отвечает теме "Репортаж с фронта", демонстрируя высокотехнологичное здание, которое одновременно является "социально значимым".

Сам Аравена, говоря о проекте Бернаскони, отметил в первую очередь то, что он является одним из немногих молодых архитекторов, плотно работающих с проектом уже в момент строительства.

Душа в руберойде

Работа второго российского архитектора, чей проект представлен в основной кураторской программе биеннале в Венеции, показывает совершенно другую грань архитектуры.

Александр Бродский широко известен как человек "бумажной архитектуры", одна из самых знаменитых реализованных его работ – это ротонда в парке Никола-Ленивец.

В Венеции Бродский построил практически на самом краю пирса дом из рубероида без око и дверей, что, по словам куратора биеннале является "архитектурным аналогом великой русской литературы, которая делает видимым невидимое – душу".

Тех, кто обойдет домик, ждет сюрприз – рядом с ним стоят шахматы из бетона.

"Фактически это проект про эскапизм. Бродский говорит нам, что всегда, в любых обстоятельствах остается ниша частной жизни", — так трактует послание участника биеннале историк архитектуры Анна Броновицкая, проводящая экскурсии по архитектурной экспозиции в рамках программы компании RDI. Creative.

При этом Броновицкая обратила внимание на то, что у рубероидного дома Бродского нет внутреннего пространства – получается, что в душу заглянуть нельзя.