Инцидентное и абонентское обслуживание сетей

27.06.2017



Обслуживание сетей - это процесс, в ходе которого достигается качественная и бесперебойная работы компьютерных сетей любой компании.

Различают 2 типа обслуживания сетей: инцидентное и абонентское.

Инцидентное обслуживание - это непосредственное вмешательство специалиста с целью устранения проблем, возникших в сетях.

Суть его состоит в том, что опытный IT-специалист производит грамотную установку программ и настройку компьютеров Заказчика, консультирует пользователей, решает вопросы безопасности информации, а также выполняет множество иных функций. Как именно предоставляется инцидентный сервис?

Первым делом заключается договор на предоставление соответствующего сервиса. В случае возникновения проблем с сетью абонент связывается со Службой тех. поддержки, после чего принимается заявка на обслуживание. После этого к Заказчику направляется специалист. В итоге проблема устраняется и подписывается Бланк выполненных работ, где указываются все проделанные работы, а также затраченное на них время мастера. Основное преимущество:

- оплата производится только после решения возникшей проблемы;

Единичный (разовый) сервис включает:

- многоуровневое обслуживание компьютерных сетей;
- обслуживание таких сервисов, как Интернет, эл. почта;
- организацию защиты данных;
- выявление и устранение неисправности ПК и оргтехники;
- ремонт и замену офисного оборудования;
- установку и настройку ПО.

Для каждого типа работ фиксируется своя стоимость нормо-часа. Оплата производится по факту выполнения работ в соответствии с тарифом.

Инцидентное обслуживание незаменимо, когда требуется срочное решение возникающих технических проблем, объем которых сложно оговорить заранее, а также, когда требуется обслуживание специализированной техники и программных средств.

Абонентское обслуживание – выбор компаний, стремящихся использовать новейшие технологии на службе своего бизнеса. Оно предполагает:

- установку и настройку ПК и программного обеспечения;- администрирование пользователей и ресурсов;

- консультацию по работе с офисными приложениями;- решение вопросов по комплексной безопасности информации;- подключение Интернета и создание электронной почты;- закупку необходимой техники, расходных материалов и программного обеспечения. Одним из самых эффективных инструментов абонентского обслуживания является удаленное администрирование. Это надежная поддержка локальных сетей, а также оперативность и высокое качество обслуживания клиентов. Главное достоинство – непрерывный контроль сети опытными IT – специалистами. Речь идет о ежедневном мониторинге состояния сети, рабочих компьютеров и серверов. Кроме того, производится регулярное тестирование системы резервного копирования, проверка обновления программного обеспечения, журналов безопасности и т. д.

Проведение профилактических работ, выполнение которых невозможно в удаленном режиме, проходит с выездом специалистов к Заказчику. Периодичность подобных выездов фиксируется в договоре.

Обслуживание сетей – гарант качественного и непрерывного функционирования технической составляющей любой компании. Постоянная поддержка опытных специалистов позволяет свести к минимуму все риски, связанные с возможными неполадками в компьютерных сетях.