Строительство лёгких рельсовых транспортных систем – решение транспортных проблем современности

08.12.2017



Какая семья сегодня не мечтает о личном авто!? А задумываются ли её члены, что в таком случае будет происходить на улицах населённых пунктов? Уже сейчас городской пассажирский транспорт постоянно погружается в кризис. А всё из-за любителей личных автомобилей, которых становится всё больше и больше, а пробки на дорогах всё длиннее и длиннее. Как следствие – растёт социальная напряжённость и ухудшается экологическая обстановка. За год в авариях на дорогах погибает около 1,5 миллионов человек.

Какой же транспорт в условиях закупоренных улиц останется в выигрыше? Какие транспортные системы необходимо строить, чтобы предотвращать транспортные катастрофы, уносящие ежегодно более миллиона человеческих жизней, калечащие десятки миллионов людей? Миру нужны транспортные системы, работающие на благо людей, нужны такие, которые сделают мир уютнее, комфортнее, чище, доступнее и безопаснее. Нужны такие дороги, которым не страшны преграды: снежные завалы, вечная мерзлота, реки, крутые холмы или горы. Но самое главное – надо, чтобы эти спасительные транспортные системы органично включались в существующую городскую застройку.

Одним из вариантов решения транспортных проблем современности становится активное строительство легкорельсовых систем городского общественного транспорта. Плотно взялись за подобное строительство Франция, Испания, Португалия, Китай. Но избавить улицы города от ряда проблем может не наземный рельсовый транспорт, а надземный – так называемый рельсовый пассажирский транспорт второго уровня для которого нужно изготовление крановых колес. Строить необходимо линии внеуличного рельсового транспорта. Именно рельсовая дорога, расположенная на некотором расстоянии от земной поверхности, может разгрузить и обезопасить улицы. Это прекрасно понимают многие транспортные компании мира, однако не каждая из них находит действительно эффективные решения. Эффективными решениями в условиях напряжённой ресурсной обстановки будут те, которые окажутся простыми, экономичными и универсальными для любой страны мира, с любыми природными и социально-экономическими условиями.

Решение было найдено более 38 лет назад. С тех пор оно совершенствовалось, укреплялось, закалялось. Его нашёл советский конструктор-изобретатель Анатолий Эдуардович Юницкий – прародитель струнной технологии строительства транспортных систем второго уровня. Но это особая тема для разговора.