Проектирование тепловых сетей


Любая тепловая сеть может прокладываться двумя способами: воздушным и подземным. Воздушный способ прокладки тепловой сети не используется в городах, да и в жилых районах вообще. Его вообще стараются свести к минимуму, т.к. он сопряжен с существенными теплопотерями при передаче тепла, а также сложными инженерными конструкциями для удержания труб «на высоте». Чаще всего «воздушку» можно увидеть на промышленных предприятиях или там, где характеристики грунта не позволяют вести масштабные земляные работы.

Подземный способ более привычен. Он предусматривает проведение сети в уже существующем тоннеле с другими коммуникациями. При этом сама теплосеть имеет часто второй контур, возвращающий на подстанцию отработанный теплоноситель.

В качестве материала для сети, в последнее время все чаще используют полимерные трубы. Они не требуют гидроизоляции, не боятся коррозии, часто обладают прекрасной теплоэффективностью и, вообще, имеют хорошие эксплуатационные характеристики.

Тепло и горячая вода – блага цивилизации, которые доходят до нас благодаря системе тоннелей и трубопроводов идущих от котельных к нам, конечному потребителю. Строительство тепловых сетей tsa-v.ru процесс сложный не только с инженерной, но и технической точки зрения. Ведь 90% теплотрасс находятся в городах, поэтому чтобы не портить архитектурный облик города, а также защитить собственно сеть, все коммуникации проходят под землей.

При строительстве тепловой сети решается несколько вопросов: во-первых выбирается подходящий диаметр труб, учитывающий нагрузку и число конечных потребителей сети, во-вторых, определяется способ прокладки сети и, в-третьих, ее маршрут. При выборе руководствуются правилом кратчайшего расстояния между источником и потребителем тепла. Также обязательно проводятся все необходимые геодезические и топологические изыскания.

Процесс строительства тепловых сетей

Как воздушная, так и подземная прокладка предполагает обустройство доступа к основным узлам и устройствам для обеспечения технического обслуживания и ремонта. При подземной прокладке все дренажные, запорные и компенсирующие устройства находятся в специальных камерах, которые также необходимо обустроить.

Подземные трассы могут строиться несколькими способами.

Первый это собственно канальный, когда сначала вырывается канал, в который и укладываются трубы. Причем в этом случае возможно применение так называемых лотков или бетонных оснований, что существенно облегчает как обслуживание, так и ремонт сети. Такой способ применяется при высокотемпературных и сетях с высоким рабочим давлением.

Второй способ – бесканальный. Другими словами обустраивается специальная траншея именно для тепловой сети. При этом способе внимание уделяется изоляционному «одеялу» и антикоррозионной обработке металлических труб. Такой способ применяется для сетей с рабочей температурой до 150° и давлением до 3,2 па.

Третий способ часто называют бестраншейным. Он состоит в горизонтальном направленном бурении или в продавливании, проколе. Его применяют при прокладке сетей под реками или транспортными магистралями.

Помимо собственно труб, технических камер и проходных каналов система теплотрасс подразумевает наличие общих коллекторов – своеобразных «транспортных развязок» тепловых сетей. Их сооружают на «перекрестках» путей в городах, головных участках магистралей отходящих от ТЭЦ. Их располагают параллельно основным улицам, часто вдоль зеленых насаждений. Его продольный профиль должен обеспечивать самостоятельный дренаж и отвод аварийных вод.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!