Освещение дорожных магистралей


Правильно организованное освещение улиц в ночное время – залог безопасности дорожного движения. Даже незначительные отклонения от норм могут стать причиной ДТП, а значит при организации нужно четко следовать установленным законом требованиям. Рассказываем, что важно знать.

Требования

Стандарты искусственного освещения дорог регламентируются ГОСТами. В нормативах отдельно прописаны требования для разных объектов общего пользования, параметры осветительных приборов, опор освещения, их количество и расположение.

Так, важно учитывать расстояние от столба освещения до дороги. Для магистралей с интенсивным движением оно должно составлять не менее 1 метра, 0,6 метра – на второстепенных улицах, 0,3 метра – на проезжей части, не предназначенной для грузового транспорта. На двусторонних магистралях шириной от 4 метров с разделительной полосой фонарные столбы можно монтировать по центру полосы.

Рассмотрим подробнее требования к уличному освещению автодорог:

  • Площадь освещения одного светильника должна накладываться на площадь другого так, чтобы между ними не оставалось участков затемнения.

  • Световой луч должен быть комфортным для глаз водителя – не ослеплять, при этом обеспечивать нормальную видимость.

  • Светильник должен быть направлен строго на дорожное полотно.

  • Обочины, соседние полосы движения также должны быть освещены.

  • Потенциально опасные зоны, к примеру, сужения, пересечения дорог, пешеходные переходы, следует выделять, увеличивая яркость осветительного прибора или меняя его цвет свечения. При этом переход должен быть плавным – зона перехода 150-200 метров.

  • Интервал между светильниками зависит от качества дорожного полотна, назначения дороги (автомагистраль, региональная трасса), типа населенного пункта (город, поселок).

Фонарные столбы различаются по форме, типу установки и методу подводки кабеля. При организации освещения важно выбрать подходящий тип металлоконструкций с учетом особенностей объекта и точно рассчитать их количество. Кстати, в компании ТПК «СЭТ» https://svetilniki-opory.com/opory-osveshenia можно не только купить нужные опоры и светильники, но и заказать комплексные работы по проектированию и монтажу оборудования.

Особенности уличных светильников

Обычно для подсветки автомобильных магистралей используют светодиодные светильники, так как именно они лучше справляются с задачей и полностью соответствуют нормам. К техническим характеристикам наружных светильников ГОСТы предъявляют особые требования. В их числе:

  • простота и неприхотливость в обслуживании;

  • защита от неблагоприятных климатических условий;

  • класс водонепроницаемости не ниже IP55;

  • энергоэффективность;

  • антивандальная защита;

  • долговечность;

  • возможность регулировки направления светового потока;

  • лаконичный дизайн.

Важный параметр для осветительного оборудования – средняя горизонтальная освещенность, которая измеряется в люксах (лк). Самые высокие показатели нужны для освещения магистралей, в зависимости от интенсивности движения горизонтальная освещенность может составлять от 10 до 20 лк. Для улиц и дорог местного назначения показатель варьируется в диапазоне от 4 до 6 лк.

Грамотный подход к организации уличной подсветки дорог позволит избежать ошибок на этапе проектирования, подбора и установки оборудования. Это обеспечит безопасность на дорогах как для водителей, так и для пешеходов.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!