Реставрационные способы обновления асфальтовых покрытий на оживленных трассах

30.01.2018


Дорожный ремонт производится непрерывно, так как степень износа трасс с учетом востребованности всех видов наземных транспортных средств очень высока, а климатические условия в России с обильными осадками и резкими температурными контрастами оказывают свое вредное влияние на состояние дорожной насыпи и ее покрытия. В плотно населенных географических точках дороги за короткие сроки могут претерпеть колоссальные повреждения.

Демонтаж асфальта в Москве и остальных мегаполисах по актуальности «успешно конкурирует» с ремонтно-строительными работами на самых популярных среди дальнобойщиков маршрутах. Каким образом выполняют эту операцию и что для этого требуется?

Как снимают дорожный асфальт

В зависимости от выбранного метода будущего асфальтирования старое покрытие удаляют либо полностью (то есть на всю толщину материала), либо фрагментарно, либо каждый слой по отдельности. Так, для абсолютной замены сильно изношенного участка удаляют не только асфальт, но и дорожную подушку, а для локального ремонта вырезают только поврежденные куски, чтобы заполнить получившиеся углубления свежей смесью.

Чтобы снять асфальт на всю толщину, ремонтируемый участок трассы огораживают специальными барьерами, водоналивными и бетонными блоками, а транспортный поток перенаправляется в обход задействованной на период работ зоны.

Затем в ход идет специальная техника: бульдозеры с разрыхлителями, гидромолоты, при помощи которых асфальт дробится на крупно фрагментарные куски, которые незамедлительно грузят и вывозят для утилизации в предназначенные для этой цели места. В ряде случаев для выполнения специфических задач может потребоваться аренда компрессора airman. Дополнительные бетонные укрепления по одной или обеим сторонам трассы, если таковые имеются, разрушают при помощи бетоноломов. Когда весь старый материал удален с участка, автогрейдером снимают слои щебня, если планируется его замена.

Помимо демонтажа асфальта ударным способом, существуют и альтернативные техники удаления отслужившего материала: холодное и горячее фрезерование. Эти методы предусматривают аккуратный срез покрытия, пригодного для вторичной переработки.

Инновационной технологией борьбы с трещинами на асфальте является инфракрасный ремонт, где основой служит внутреннее прогревание асфальтового слоя. При этом методе в заделке повреждений участвует не только новые добавления реставрационной смеси, но и старый, разрыхленный асфальт, что значительно экономит строительные ресурсы. Новый верхний слой получается монолитным, а при ремонтных работах движение автомашин не задерживается. Еще один положительный бонус — экологичность, так как данный способ отличается минимальным уровнем распространяемого шума и дорожной пыли.

Выбор самого выгодного способа зависит от многих причин: правильно выбрать конкретный метод, необходимо предусмотреть его хороший результат для конкретного вида повреждения, а это зависит от таких факторов: состояния избитости асфальтового полотна, наличия специальной техники, климатических условий конкретной местности и профессионализма инженеров и рабочих.