Организация рабочего места продавца

30.01.2018


Вне зависимости от того, чем мы занимаемся в жизни, покупателями являемся все без исключения. Несомненно, что есть любимые магазины, куда ходим с удовольствием, и такие, куда ни за какие коврижки не пойдем. Сами себе объясняем просто - там полный отстой, а здесь и покажут, и расскажут, и помогут выбрать. Так рассуждаем мы, простые покупатели. Для коммерсанта же такие рассуждения неприемлемы. Бизнесмен оперирует не эмоциями, а эффективностью продаж. Главное место здесь занимает рабочее место продавца. От того, как будет оно организовано, зависит, увидит, или нет покупатель, нужный ему товар, как быстро сможет продавец обслужить клиента. Грамотное расположение товара привлечет покупателя, и он, скорее всего, остановиться возле вашего прилавка.

Можно предложить следующие рекомендации по организации рабочего места продавца.

Первая линия - товары повышенного спроса располагаются в доступном, хорошо обозреваемом месте. Продавец беспрепятственно может достать их, не совершая дополнительных движений.

Вторя линия - товары, пользующиеся повседневным, но меньшим спросом, чем представленные на первой линии. Продавцу уже необходимо к ним подойти, желательно свободно, при необходимости нагнуться, т.е. совершить много дополнительных движений. Товар располагается на втором плане и хорошо обозревается.

Третья линия - наименее востребованный товар. Товар выставляется в хорошо обозреваемом месте. Для отпуска этого товара продавец вынужден передвигаться, наклоняться, вставать на носки, пользоваться подсобными средствами.

Как правило, в течение торгового дня бывают периоды, когда покупателей меньше, а бывают периоды, например в часы пик, когда люди идут домой с работы, поток покупателей резко возрастает. Поэтому наименее загруженное время рационально использовать оптимизации рабочего процесса - для подготовки товара к отпуску, проверки выкладки, наличие ценников. Автоматизация рабочего места продавца играет важную роль в эффективности продаж. Качественное, без задержек обслуживание покупателей, точная информация о наличии товаров - увеличивают проходимость покупателей, а значит, увеличивают прибыль торговой точки. С этой точки зрения стоит уделять особое внимание новым перспективным методам автоматизации рабочих мест продавцов.