Железнодорожные стрелочные переводы


Переводные узлы наравне с направляющими элементами или опорными деталями играют главную роль в процессе ежедневной эксплуатации транспортных линий. Железнодорожный стрелочный перевод – это сложная по строению конструкция, которая размещается на железобетонных либо деревянных шпалах, обеспечивая быстрое преодоление транспортом серьезных расстояний. Уменьшая при этом вероятность возникновения форс-мажорных или аварийных ситуаций.

Это действенный способ оптимизировать логистику. Поскольку благодаря конструкциям пассажирские, промышленные поезда беспроблемно выезжают с отправных точек, пересекают разъезды и обгонные пути, принимаются в конечных точках.

Установка железнодорожных стрелочных переводов на практике решает ряд задач:

  • объединяет рядом идущие колеи;
  • одну линию разветвляет на несколько, постепенно удаляющихся друг от друга;
  • обеспечивает стыковку параллельных или пересекающихся участков полотна.

Вагонетки и локомотивы благодаря данной конструкции быстрее преодолевают путь, поскольку отпадает необходимость в окружных маршрутах. Кроме этого сокращаются временные и финансовые затраты на прокладку сети.

Конструктивные особенности и классификация железнодорожных стрелочных переводов

Оборудование многофункционально, поэтому и состоит из множества деталей. Каждая деталь выполняет определенную роль:

  1. Рельсы рамные – принимают нагрузку от движущихся составов.
  2. Остряки – способны отклоняться, благодаря чему изменяют вектор движения поездов.
  3. Крестовина – обеспечивает безопасное преодоление участков между колеями.
  4. Контррельсы – регулирует направление гребней при прохождении опасных мест.
  5. Брусья – скрепляют между собой металлические детали, увеличивая вертикальную и горизонтальную устойчивость конструкции.

Классификация железнодорожных стрелочных переводов основана на основных параметрах:

  • Варианты размещения и количество,
  • способы крепления рельсов,
  • особенности переходной системы,
  • характеристики крестовины.

Кроме основных необходимо принимать во внимание второстепенные нюансы – наличие подкладок, особенности балластного слоя и т.д.

По функционалу изделия делятся на:

  1. Одиночные – одна колея, которая потом разделяется на две. Они, в свою очередь, могут быть обычными (имеющими прямолинейный вектор); с двумя равными по углам и радиусу отходами; ассиметричными (ветки смотрят в одном направлении, но под разным углом, либо идут в разные стороны).
  2. Двойные – колеи находятся параллельно друг другу, а затем путь расходится по трем линиям. Они бывают симметричными (с одним прямым отрезком и парой одинаковых); ассиметричными (вектора все разные).
  3. Перекрестные – предназначены для мест пересечения двух линий. Бывают одиночными (имеют по паре остряков и переводных узлов); двойными (оснащены 4-мя комплектами).

Конструкция подвергается комбинированным нагрузкам от проезжающего железнодорожного транспорта, в каком бы положении не находилась. Управление переключателем тоже играет ключевую роль. Оно осуществляется мануально – ручную стрелку переводит лично работник, либо автоматически. Последний более удобный вариант – достаточно нажать на пульте кнопку.

Под воздействием регулярных комплексных нагрузок в работе стрелочных переводов могут возникнуть поломки:

  • разрыв болтов,
  • излом рамных металлоконструкций,
  • разъединение подвижных узлов с тягами,
  • вертикальный износ составляющих.

При возникновении хотя бы одной из перечисленных поломок дальнейшая эксплуатация участка небезопасна. Его необходимо закрыть до полного исправления ситуации.

В ЧУП "БРЕАМ" вам помогут в подборе и оформлении заявки на покупку по доступной цене.



Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!