Автономные генераторы тока, работающие на бензине, широко используются в быту и на производстве. Они менее производительные, чем дизельные, но зато работают тише, намного легче, проще запускаются. Модели бензиновых генераторов последних лет строятся на базе достаточно мощных четырехтактных моторов с воздушным охлаждением, ресурс которых не уступает дизелям. Все чаще в продаже можно найти не только одно, но и трехфазные генераторы на бензине. А это уже профессиональное качество и мощности в 8 – 12 кВт.
Но большинство бензиновых моделей — это генераторы на 220 В мощностью 1,5 – 5 кВт, предназначенные для решения краткосрочных задач https://smk-ksk.ru/catalog/benzogeneratoryi-tss, например,
Рассчитаны двигатели на непрерывную работу в течение 4 – 8 часов при температуре до +40 оС.
Рассчитаны бензиновые генераторы на 8000 – 1000 часов работы. Но полностью отработанный ресурс возможен только при соблюдении определенных условий:
Самые частые поломки генераторов, вернее, их двигателей, связаны с использованием некачественного масла. Большинство производителей четырехтактных двигателей для малой техники (Хонда, Лифан, Вейма, Бриггс-Страттон…) рекомендуют заливать в картер масло SAE 10W-30 по классификации ILSAC GF-5. Почему так?
Характеристики масла точно соответствуют режиму работы двигателя. У бензогенератора он запускается из холодного состояния, работает при стабильной нагрузке, часто нагревается до температуры, превышающей 100 оС (воздушная система охлаждения при +30 оС на улице не способна охладить двигатель до более низкой температуры).
Это требует от масла, чтобы оно сохраняло требуемую вязкость при высокой температуре, и не слишком загустевало при низкой. У SAE 10W-30 при – 25 оС вязкость в динамике не превышает 7000 мПа·с, а 150 оС — не менее 2,9 мПа·с. Это значит, что при попытке запуска двигателя в мороз в нем не заклинит коленвал и не оборвет стартер, а в жару не заклинит поршень.
Если нет возможности купить масло 10W-30, то выбирайте смазку с маркировкой SN или ILSAC GF-5. Это полные аналоги, выпущенные по стандартам API (США) и ACEA (Евросоюз). Часто производители указывают на упаковке с маслом все три маркировки, демонстрируя, что продукт универсальный и продается по всему миру.
Использовать масло более высокой низкотемпературной вязкости, например, 15 W-40 тоже можно, но только в случае, если вы не собираетесь заводить двигатель генератора при морозе ниже 10 градусов. А вот в жару двигатель будет работать отлично. Если вторая цифра менее 30, например, 20, то летом использовать масло рискованно, вязкость при высокой температуре падает почти вдвое ниже, чем у 10W-30.
Ни в коем случае не рекомендуется заливать в картер масло, предназначенное для трансмиссии, или тракторное, по классификации ROLF. Двигатели генераторов очень чувствительные как к качеству топлива, так и к маслу. Ремонтировать их придется в сервисных центрах, в домашних условиях это, в большинстве случаев, невозможно.