Новые правила планируется применить при реконструкции набережных Москвы-реки на территории бывшего завода им. Лихачева (ЗИЛ), сообщил руководитель Департамента строительства Златоглавой Андрей Бочкарев.
«По предыдущим градостроительным проектам на набережных вдоль рек и каналов основное место отводилось дорогам. Здесь же мы планируем оставить максимально большую пешеходную зону, организовать у воды качественное общественное пространство для отдыха и прогулок», – сказал А. Бочкарев.
Он пояснил, что работы планируется начать в 2019 году. Кроме благоустройства набережных, планируется возвести мост через старое русло Москвы-реки с дорогами в южной части ЗИЛа, обустроить пешеходные переходы, отстойно-разворотную площадку, построить здание конечной станции общественного транспорта и западный выход транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «ЗИЛ» на Московском центральном кольце (МЦК).
В ходе работ построят и реконструируют 5,9 км дорог, в том числе мост через затон Новинки длиной шестьсот восемьдесят метров и подземный пешеходный переход.
Кроме того, предстоит благоустроить тридцать два гектара территории, включая озеленение набережной в рамках концепции развития территорий.
Уже завершено строительство участков улично-дорожной сети для ТПУ «ЗИЛ», открыто движение по улице Братьев Рябушинских, по автодорожному путепроводу через МЦК и участку улично-дорожной сети от улицы Тюфелева роща до станции метро «Технопарк».
Сейчас строится около двадцати километров дорог, в том числе 2 подземных перехода и пешеходный переход с траволаторами.
«По поручению мэра Сергея Собянина в будущем новые набережные Москвы-реки будут строиться по таким же правилам, – добавил А. Бочкарев.