Как укладывать дорогу с гравийным покрытием




В настоящее время существует большое количество дорог, которые покрыты гравием. С их помощью соединяются различные населенные пункты. По причине этого особо остро стоит проблема качественного их возведения, а также содержания в приличном виде.

Для того, чтобы лучше понять, в чем же основа проблемы, нужно разобраться с самим понятием. Так, гравийная дорога - это дорога, которая монтируется при помощи спецтехники на земляной покров. После этого она отсыпается и укатывается габаритным дорожным катком.

В зависимости от того, какое количество слоев укладывается, и определяется толщина покрова. Толщина слоя составляет, примерно, 16 см. Ширина ее не должна превышать 10 метров.

Также стоит уделить внимание некоторым особенностям. Итак, во время возведения проходит не только укладка строительного материала, но и определяется направление, формируются уклоны, при этом учитывается профиль дороги.

Зачастую поверхность такого полотна делают двухскатной, то есть центр дороги чуть возвышен, а ее края наоборот занижены. Монтирование гравийно-щебеночного полотна осуществляется при помощи специализированной техники и транспорта. Обычно, это огромный грейдер, либо же сильный бульдозер. Величина погрешности должна проверяться при помощи нивелира. Глубина ямы зависит от того, какова толщина предстоящего гравийного покрытия.

Следующей стадией является укатка полотна огромными и сильными дорожными катками. Укатывать нужно скрупулезно, медленно продвигаясь на небольшое расстояние. Каток должен проезжать по одной и той же точке не менее семи раз. Для таких работ матерые дорожники советуют применять дорожный каток, вес которого не меньше шести тонн, желательно использовать транспорт с вибратором, тогда получится максимально качественное уплотнение. Для получения надлежащего результата уплотнения, нужно в обязательном порядке утрамбовываемую поверхность смачивать водой. Полив выполняется после каждого прохождения оборудования. Конечно же, применяется только та вода, которая для катков предусмотрена исходя из методики. Но ее мало, и нужно также использовать поливальный транспорт.

Если располагается покрытие, состоящее из двух слоев, то вначале глубокий цикл для нижнего покрытия: засыпка, затем, грейдирование и все остальные процессы. И только после этого нужно переходить к верхнему слою. Далее, если следовать рекомендуемой методике, монтирование щебеночно-гравийных полотен нужно сверху приобретенной основы выполнить расклинцовку. Суть ее состоит в том, что изначально формируется тонкое полотно из небольшого щебня поверх основы из щебня, который имеет более крупный размер. Следовательно, мелкий щебень диаметром 5 - 20 мм небольшим слоем укладывается грейдером по всей поверхности, смачивается водой и укатывается более тщательно, если сравнивать со щебнем более крупного размера.

Несмотря на то, что называются дороги гравийными, но возводятся они чаще всего из щебня, а во время расклинцовки применяется небольшой щебень, либо же крупнозернистый песок. Употребление любого строительного материала, который имеет круглую форму, приносит только проблемы, поэтому не нужно усложнять себе жизнь. Ну, а любые неровности поправляются при помощи грейдирования.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!