Офисный центр премиум класса должен соответствовать многим критериям, к которым относится удобное расположение делового комплекса, качественная внутренняя отделка и продуманная планировка помещений. Все эти параметры оказывают влияние на трудоспособность сотрудников и создают благоприятный психологический климат в компании. Не менее важной составляющей для эффективного ведения бизнеса является наличие в здании современных инженерных систем, обеспечивающих непрерывную жизнедеятельность делового комплекса с сохранением высокого уровня комфорта.
Деловой центр категории премиум обязан превосходить офисные здания других классов в инженерном плане. Основные требования, предъявляемые к инженерной оснащенности бизнес-центра А класса, заключаются в наличии следующих систем:
- центральная система управления зданием BMS (Building Management System);
- система отопления, регулирующая микроклимат в каждом отдельном офисном блоке и обеспечивающая круглосуточное охлаждение серверных;
- система вентиляции и кондиционирования;
- сертифицированная система пожарной безопасности, совместимая с другими инженерными коммуникациями бизнес-центра;
- наличие двух независимых источников электроснабжения и источника бесперебойного питания;
- газопотребляющие установки, газовые котельные;
- теплопотребляющие установки;
- электроустановки;
- высокоскоростные бесшумные лифты и подъемные механизмы;
- слаботочные системы: безопасности, автоматизации и диспетчеризации, контроля и управления доступом, пожарная и охранная сигнализация, надежные оптико-волоконные сети.
Инженерные системы БЦ: особенности эксплуатации и контроляОбслуживание инженерных систем бизнес-центра класса премиум – это комплекс мероприятий по установке, обслуживанию и ремонту оборудования, который требует определенных затрат, ответственного подхода и высокого профессионализма обслуживающего персонала. Грамотная эксплуатация инженерных систем в процессе жизнедеятельности БЦ гарантирует бесперебойное функционирование объекта и включает в себя не только оперативное реагирование аварийных служб, но и постоянное обслуживание инженерных коммуникаций.
Специалисты, отвечающие за техническое состояние бизнес-центра, входят в штат управляющей компании и выполняют работу в следующих направлениях:
- аварийный, гарантийный и профилактический ремонт оборудования;
- техническое и сервисное обслуживание инженерных систем;
- ремонт деталей и конструкций офисного здания;
- управление оборудованием;
- программное обеспечение.
Внедрение программного обеспечения по автоматизации и эксплуатации позволяет создавать систему стратегического и производственного планирования, управлять ключевыми показателями продуктивности эксплуатации, контролировать расход потребления коммунальных и материальных ресурсов, осуществлять мониторинг производительности труда линейного персонала, а также создавать базу данных технических, финансово-экономических и других характеристик эксплуатации инженерных систем бизнес-центра.