Как происходит ямочный ремонт асфальта?

03.04.2019
На сегодняшний день ямочный ремонт считается просто одной из большого количества методик ремонта покрытия из асфальта, она отличается незначительными материальными и временными расходами, а значит, и капиталовложениями. Такая технология базируется на реконструкции полотна дорог, при этом замена слоя покрытия происходит только в весьма ограниченных пределах. Возможности подобных ремонтных работ ограничиваются размерами повреждённой зоны и суммарной площадью восстановления.

Как правило, ямочный ремонт асфальта в Москве имеет смысл в том случае, если не нужно в полной мере менять покрытие дорог, а также в случае локального восстановления поверхностей, которые столкнулись с незначительными разрушительными процессами. В такой ситуации «заплаты» необходимо заполнять горячим асфальтом либо же смесью асфальта и бетона.

Методика ямочного ремонта



Работы, связанные с ямочным ремонтом дорожного полотна, являются весьма незамысловатыми, хотя и требуют практического опыта, спецтехники и различных материалов. Для начала нужно определить гарнцы участка, где будут выполняться процедуры (как правило, площадь территории составляет не больше двадцати пяти тысяч метров квадратных).

Затем важно выполнить подготовку «заплат» к заливке асфальта. Для этих целей нужно локально вырезать покрытие дорожной машиной, оснащённой особой фрезой (фрезерование может быть как холодным, так и горячим), если же она отсутствует, то задействуют дисковый нарезчик швов либо же отбойный молоток.

Подготовка «заплат» вручную является недорогой и практичной процедурой, если мы говорим о ямах небольшого радиуса, однако она отнимает большое количество времени. С помощью фрезерного агрегата можно уменьшить себестоимость цикла подготовки благодаря мгновенной нарезке покрытия из асфальта на значительной площади дороги.

Важно понимать, что отбойные молотки в процессе своего функционирования создают значительную вибрацию, она не просто выполняет дробление асфальт на участке ремонтных работ, но также разрушает структуру на большом пространстве возле ямы, сокращая период службы покрытия. Это означает, что их применение возможно лишь после вырезки «заплаты» при помощи швонарезчика – в середине ямы.

Используя швонарезчик, необходимо вырезать контурную зону, которая со всех сторон будет на двадцать, а то и на тридцать сантиметров больше, нежели яма. Лучше всего делать вырезку шириной как одна полоса дорожного движения.

Затем асфальтная крошка удаляется из ямы ручным методом (если нет фрезерного агрегата). Потом её можно использовать вторично, предварительно измельчив.

После того, как яма расчищена, можно укладывать холодный либо же горячий асфальтобетон. Это может быть новый асфальт, либо же приготовленный прямо на месте материал с применением вынутой крошки бетона. Укладка чаще сего просидит ручным методом.

На последнем этапе важно выровнять и уплотнить покрытие с помощью виброуплотнителя либо же виброкатка. Желательно также обеспечить дополнительную усадку и полной застывание, но это вовсе не обязательно. Уплотнение заплаты будет происходить массой проезжающих автомобилей.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: