На сегодняшний день катализатор считается важнейшим элементом выхлопной системы любой машины. Его устанавливают для того, чтобы обеспечить максимальное очищение выхлопных газов от продуктов сгорания, оказывающих негативное влияние на человеческий организм и на природную среду. Однако многие безответственные владельцы транспортных средств уверены, что такая деталь нужно лишь для того, чтобы создавать им лишние хлопоты.
В любом случае катализатор, как и любой другой элемент машины, обладает весьма ограниченным ресурсом, это оказывает значительное влияние на поведение машины:
• На низких передачах сложно набрать нужную скорость;
• На панели управления заметен тревожный сигнал Check Engine;
• Увеличиваются затраты бензина.
Как же быть в таком случае? Для начала попытайтесь сбросить ошибку. Часто она возникает вследствие низкого качества бензина. Если же она появляется и дальше, то придётся посетить СТО и если окажется, что проблема действительно связана с катализатором, то необходимо принять меры.
Чаще всего катализаторы не поддаются ремонтным работам, так что придётся задуматься по поводу приобретения нового изделия. Как бы там ни было, у вас на руках будет неисправный каталитический нейтрализатор. Куда его девать? Выбрасывать? Это, конечно же, самое простое решение. Однако эта деталь ещё может напоследок сослужить вам неплохую службу в роли изделия, содержащей дорогие элементы – родий, платину, палладий и т.д. Эти металлы стоят гораздо дороже, чем золото.
Самому извлечь такие материалы вам не удастся. Однако существуют особые компании, специализация которых -
скупка катализаторов в Москве.
Стоимость бывшего в использовании катализатора, а точнее, драгоценных металлов, входящих в их состав, формируется на лондонской бирже. Если говорить в общих чертах, то существует правило, что человеку, который сдаёт испорченный катализатор, необходимо возместить около семидесяти пяти процентов стоимости ценных металлов, содержащихся в этом изделии. Такая система ценообразования является выгодной для всех сторон.