Одними из самых разнообразных по видам и размерам в группе наружной рекламы являются рекламные щиты – от дорожного указателя до огромного полотна брандмауэра.
Исключительно большие размеры отдельных типов рекламных щитов, в отдельных случаях измеряемые в десятках квадратных метров (существуют рекордные экземпляры, площадь которых оценивается в тысячах квадратов), обеспечивают отличный уровень визуальной коммуникации с потребителем на большом расстоянии.
Проект рекламного щита большого размера предполагает расположение вдоль автострад и железнодорожных линий, на центральных улицах, автостанциях (вокзалах) и везде, где он гарантировано попадается на глаза большому количеству людей. У большинства обывателей словосочетание «рекламный щит» ассоциируется именно с ними, что не совсем отвечает истине.
Специалисты полагают рекламный щит уникальным инструментом, способным эффективно решать маркетинговые задачи любого уровня. Разновидностей конструкций рекламных щитов несколько – величина, освещение, механизация, способ передачи изображения и особенности используемого рекламного материала. Оформление рекламных щитов с учетом перечисленных особенностей тоже различно.
Дизайн рекламных щитов (устройство и конструкция) представлен следующими типами: билборд (биллборд) или бигборд: серьезное инженерное сооружение, расположенное на собственной мощной опоре с площадью рекламной поверхности нескольких стандартов. Наиболее часто встречаются размеры 3х6 метров; бывают двусторонние бигборды с перпендикулярной направлению улицы пластиной и односторонние спаренные бигборды с рекламными плоскостями «книжкой» под углом к трассе.
Трианглы или призмотроны являются динамической разновидностью билборда; сити-лайты: как и бигборды, стоят самостоятельно на собственной опоре, конструктивно представляют собой короб с двусторонней рекламной поверхностью из закаленного стекла или акрила с внутренней подсветкой и рекламным продуктом на матовой пленке.
Размер рекламной плоскости, что приподнята над землей на основании, составляет обычно 1, 2 на 1, 8 метра, возможны варианты; существуют механизированные разновидности с роллетного типа сменой рекламных принтов; брандмауэр (в архитектуре – глухая торцевая стена здания, в том числе играющая роль противопожарной преграды и обеспечивает нераспространение огня от дома к дому в случае пожара): большие и очень большие рекламные плоскости на торцах и, иногда, фасадах зданий.
Из-за своей величины брандмауэры очень эффективны как рекламный инструмент, наиболее часто используются для брендинга, но легко продвигают как отдельный продукт, так и акцию. В некотором смысле к брандмауэрам можно отнести современные электронные табло, плоскости, экраны; разнообразных размеров, видов и конструкций щиты с обобщенным названием «уличный формат».
Дизайн рекламных щитов этого типа наиболее разнообразен и вряд ли способен поддаваться полноценной и всеохватной классификации. Традиционные афиши, принты и постеры на специальных носителях, лайт-боксы, для которых о стандартной форме говорить в принципе невозможно, ранее не использовавшиеся в качестве носителей объекты, например, дооборудованные до характеристик щита плоскостные конструкции автобусных остановок и тому подобное. Сюда же относятся штендеры – книжки и штендеры-стремянки (иногда называются уличными стопперами).