Причины сопротивления переменам:
- личные интересы;
- непонимание основ изменений;
- терпимость к переменам (незаинтересованность);
- боязнь последствий перемен;
- тенденция к самоограничению усилий.
Однако, чтобы минимизировать это сопротивление изменениям, менеджеры могут инициировать ряд действий, таких как:
- подготовка момента перемен путем обсуждения с теми, кто вовлечен в этот процесс;
- поддержка и поощрение тех, кто вовлечен в процесс изменений посредством эффективного участия в нем;
- организация дебатов по вопросу изменений;
- межличностное влияние;
- оказание давления - это может также вызвать негодование и враждебность.
По сути, изменение означает преобразование или изменение статуса-кво, изменение одного состояния вещей в другое, из одного набора условий в другое.
Изменение означает для многих людей отсутствие безопасности или отсутствие уверенности в своем будущем, на рабочем месте, в отношениях с другими. Вот почему вполне возможно, что этот страх или беспокойство людей по поводу перемен приведет к тому, что они попытаются блокировать их, противостоять их внедрению.
В некотором смысле сопротивление переменам является позитивным явлением, потому что оно
доказывает существование определенной степени устойчивости и позволяет прогнозировать организационное поведение. Однако последствия сопротивления изменениям
в основном отрицательно: это может вызвать конфликты внутри организации, но особенно это помеха прогрессу.