26.07.2017
Металлические несущие конструкции являются неотъемлемым составляющим в строительных работах. При воздействии огня несущие функции...


26.07.2017
Большинству людей желтый цвет дарит бодрость и хорошее настроение. Он является символом спокойствия и умиротворения, а потому...


25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


Газораспределительный механизм дизельного двигателя: особенности работы и устройство

07.12.2016

Газораспределительный механизм дизельного двигателя: особенности работы и устройство


Любой газораспределительный механизм двигателя предназначен для того, чтобы обеспечивать поступление в цилиндровые элементы свежих воздушных масс, топливных смесей, а также выпускного газа.

Так, если речь идет о двигателе с 4-тактной ходовой системой, то данные процессы происходят в нем посредством системы впускн6о-выпускных клапанов, которые работают благодаря взаимодействию с распредвалом. В свою очередь распредвал соединен с коленчатым валом посредством цепной либо шестереночной передачи.

Газораспределительный механизм двигателя на 2 такта примечателен тем, что осуществляет распределение газа по контуру. Для этих целей в цилиндрах предусмотрены специальные окошки, которые перекрываются и открываются поршневым механизмом, выполняющим функцию золотника-распределителя.

Данная конструкция, в соответствии с которой собирается газораспределительный механизм дизельного двигателя, считается наиболее простой и распространенной. Некоторые 2-тактные моторы оснащаются прямоточной щелевой либо клапанной продувкой. В случае с последней выпуск газов происходит в системе клапанов, установленных в цилиндровых крышках. В данном случае подача воздушных масс осуществляется через окошки, предусмотренные на втулках. Впуско-выпускные клапаны открываются под воздействием кулачных шайб распредвала в определенном порядке.

Чем отличается газораспределительный механизм двигателя реверсивного и нереверсивного типа?

Моторы нереверсивного типа (НРД) оснащены распредвалом с кулачками одинарного типа, а в случае с реверсивными двигателями (РД) устанавливаются кулачные шайбы сдвоенного типа.

ТНВД и кулачки для впуско-выпускных клапанных механизмов НРД изготовлены в монолитном исполнении, будучи совмещенными с распредвалом и установленными в соответствии с порядковым функционированием цилиндровых элементов и газораспределительными фазами.

Реверсивные дизельные двигатели оснащаются закрепленными на распредвале кулачками. Когда штанговый ролик накатывается на выступ кулачка, происходит открытие клапанов. Между тем, когда ролик отходит на шайбовый цилиндр, происходит закрытие клапанов пружинным механизмом.

Осевое движение передается на рычаг толкающими элементами. В свою очередь рычажный механизм, который также называют коромыслом, передает усилие от кулачных шайб или штангового элемента на клапаны. Для правильной работы всей системы рычаг изготавливается с неравномерными плечевыми частями.

Длинный плечевой элемент, который сочленен с клапанным стержнем, оснащается плоским наконечником, роликом или бойком, монтированном на сферическую опору.

Короткое плечо имеет в своем составе регулирующий болт, позволяющий устанавливать необходимый тепловой зазор в газораспределительном механизме.