Распределительная логистика - производство, складирование, сбыт




Логистика обеспечивает процесс рационализации распределения запасов. Деятельность предприятия в этом направлении решает вопрос о необходимости содержания складов, выбор упаковки для товаров и маршрутов их распределения. Оно бывает как физическим, так и коммерческим.

Принципы распределительной логистики

Логистика обеспечивает эффективное управление сбытом. На каждом этапе деятельности предприятие осуществляет распределение заказов, грузов и запасов, в том числе при помощи специального оборудования, такого как монорельсовые весы, конвейерные ленты и др. Для этого руководство предприятия занимается планированием и контролем над процессом распределения.

Предприятие ведет сотрудничество с различными контрагентами, которые являются поставщиками какого-либо товара или услуг. Организация распределяет между ними различные заказы. Они могут быть связаны с переработкой и транспортировкой, хранением или сбытом.

Если сравнивать распределительную логистику со сбытом, можно выделить 3 отличия, предполагающие взаимосвязь различных элементов системы, включая процессы:

1. Производства, распределения, закупок.

2. Внутреннего распределения.

3. Управления информационным и материальным потоком.

4. Постановки целей маркетинга и решение задач во взаимосвязи с системой управления логистическими операциями.

Закупочную деятельность организация связывает с распределением материального потока. Логистика может рассматривать потребителей и поставщиков как элементы из разных систем микрологистики. Они связаны между собой единым каналом распределения.

Задачи выбора распределительных каналов

Удовлетворяя запросы клиентов, предприятие решает задачи логистики. Это возможно только после определения потребительских целевых сегментов. Служба логистики заинтересована в потребности клиентов в той или иной услуге, поэтому она определяет степень ее важности для потребителя. От его конечного решения и будет зависеть выбор канала распределения в логистике. Признаки его соответствия той или иной услуге либо виду продукции согласно исследований, проведенных Фьюри и Фридманом, следующие:

• степень узнаваемости того или иного бренда;

• уровень адаптации выпускаемой продукции, которая соответствует потребностям клиентов, определяемый как кастомизация;

• эксклюзивность, то есть степень уникальности товара;

• простота замены товара на продукцию, выпускаемую конкурентами;

• стадия ЖЦ товара;

• независимость или самодостаточность товара, связанная с возможностью его объединения с другими видами продукции.

Осуществляя выбор наиболее подходящего канала распределения, предприятие на основе маркетинговых исследований в логистике определяет нужную для реализации товаров или услуг территорию. Этот сегмент, обладающий определенным размером, позволяет предприятию интенсивно заниматься дистрибутивной деятельностью. Он отличен от товарного сегмента, предполагающего проведение анализа спроса на реализуемый товар.

Среди задач распределения в логистике выделяют организацию процессов, связанных со следующими операциями:

• процессом реализации продукции;

• получением заказов с их последующей обработкой;

• отгрузкой товара;

• доставкой продукции и контролем за ее транспортировкой;

• осуществлением послереализационного обслуживания;

• принятие решений в плане выбора упаковки для товара и его комплектации.

Главным предметом изучения логистики распределения является подход, предполагающий рационализацию физического распределения материальных запасов. Их схему в пределах системы распределения логистика составляет, учитывая транспортную сеть всего региона сбыта.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!