18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...


17.07.2018
Несмотря на популяризацию электрических тепловых устройств дровяные камины и печи не собираются сдавать свои позиции в плане...


17.07.2018
Ни для кого не секрет, что возведение любого здания начинается с фундамента. Вне зависимости гот того, говорим мы о промышленном...


17.07.2018
Шесть лет назад на территории Российской Федерации начал действовать инновационный алгоритм того, как государство определяет...



Передвижка здания телефонной станции в Индианаполисе (США)

18.05.2016
Здание было построено в 1905 г. из стального каркаса с заполнением стен пустотелым кирпичом. Оно имело высоту 8 и 9 этажей при размерах в плане 41,1x28,8 м и вес 10 тыс. тс. Его передвигали сначала в одну сторону в прямом направлении, а потом в обратном направлении и с поворотом на 90°. Такая усложненная передвижка вызывалась тем, что с его существующего положения нельзя было с помощью кривых, описанных из одного центра, установить здание на намеченное место.
Под здание и по всей территории передвижки поверх основания из крупнозернистого песка была устроена оплошная бетонная подготовка толщиной 15 см. По подготовке через 0,4 м один от другого настелили деревянные брусья, а по ним рельсы с расстоянием между осями 22,5 см. Катки по отношению к рельсам располагались под углом не менее чем 45°.
Все колонны стального каркаса здания опирались на фундаменты через чугунные башмаки. Для передвижки колонны здания обхватывались с двух сторон металлическими балками, соединявшимися между собой жесткими диафрагмами. Балки смежных рядов колонн соединялись перпендикулярными и диагональными связями, благодаря чему предупреждалось смещение колонн каркаса в горизонтальной плоскости и равномернее распределялись тяговые усилия. Вся конструкция была клепаная.
Метод перекрепления здания на рельсовые пути заключался в установке под балками башмаков — слябов с катками под ними, с последующей уборкой из-под колонн чугунных башмаков. В соответствии с разностью принятых вертикальных отметок требовался предварительный подъем здания на высоту 3—6 мм. Подъем здания был осуществлен 90-тонными ручными винтовыми домкратами. В один прием поднимали 5—б колонн. Из-за неодновременного подъема всего здания появились небольшие трещины и многие из них после завершения подъема здания сошлись. Кладка стен здания существенных деформаций не получила.
Передвижка производилась по цилиндрическим каткам, диаметром 75 мм, 18 ручными винтовыми домкратами. Ход винта домкрата — 30 см. Учитывая конструкцию и положение домкратов, надо полагать, что после выхода винта домкраты вновь перестанавливались. Упором для домкратов служили металлические сваи, забитые в конце площадки. Между сваями и домкратами укладывались деревянные коротыши, которые в конце передвижки заменялись длинными брусьями. Для осуществления поворота здание было поднято, а катки под слябами переложены в радиальном направлении. Эта подготовка заняла пять дней.
На рельсах путей и на потолке подвального этажа был намечен центр вращения здания. От этого центра на рельсах нанесена была дуга, а над линией дуги к потолку подвала подвешены два отвеса, и во время поворота здания велись наблюдения за перемещением отвесов по дуге.
В период вращения здания максимальное отклонение не превышало 50 мм, а к концу работ, благодаря своевременному выпрямлению положения катков при движении здания, отклонения не превышали 6 мм. Вращение здания осуществлялось посредством домкратов, толкавших здание сзади. Вместе с домкратами применялся полиспаст из шестирольных блоков. По-видимому, полиспаст включался в работу при первоначальной сдвижке здания с места, так как в период движения здания по кривой направление усилия от полиспаста не совпадало бы с направлением движения, если неподвижные блоки не могли скользить вдоль какой-либо линии.
Здание на новые фундаменты было перекреплено подъемом (каждых 5—б колонн на высоту в несколько миллиметров, достаточную для освобождения и уборки слябов и катков и замены их постоянными чугунными башмаками). Между основанием башмака и верхней плоскостью фундамента предусматривался небольшой зазор, который набивался раствором из быстро схватывающего цемента.
Применением ручных домкратов здание перемещалось чрезвычайно медленно. Первый этап — движение в прямом направлении — продолжался 4 дня, а поворот — 17 дней. Во время передвижки телефонная станция работала бесперебойно.