Рекомендации для ориентировочного подсчета стоимости передвижки, подъема и выпрямления сооружений

15.05.2016

Цены на строительные материалы зависят от их отпускной стоимости, погрузочно-разгрузочных и транспортных расходов. Исходя из того, что цены на материалы могут изменяться, будет вернее, если стоимость перемещений определять по потребному количеству и номенклатуре материалов, пользуясь нормативами их расходования с коэффициентами увеличения стоимости, в которые входят зарплата рабочим и административно-техническому персоналу, плановые накопления и др.
Так, если расстояние между опорами рандбалок менее 4,0 м или, если рандбалки одновременно служат и ходовыми, то для рандбалок, заводимых в глухие стены, можно применять и бывшие в употреблении рельсы.
Учитывая, что здания чаще всего передвигаются по полу подвала (технического подполья), то высота сплошной кладки стены, включая и высоту рандбалок до окон первого этажа, превышает 2,7—3,0 м. Если же, к этому, оконные проемы имеют обычные размеры, то это значит, что стены таких зданий можно считать глухими.
Тип рельсов для рандбалок следует подбирать, исходя только из расчета на смятие кирпичной кладки у опор. Рельсы заводятся в стены подошвой вниз. С учетом связей можно принять расход на 1 пог. м стены 100 кг рельсов.
При расстояниях между опорами в глухих стенах более 4 м для рандбалок следует применять двутавры. Высота двутавра, в основном, проверяется на смятие кирпичной кладки и на устойчивость его стенки на опорных участках. Двутавры меньше № 36, как правило, не применяются из-за недостаточной толщины, а следовательно, устойчивости их стенок. Вместо большего номера балок вводятся конструктивные усиления (косынки, уголки жесткости), но для примерного подсчета стоимости потребленных материалов этого можно не учитывать. Для ориентировочного подсчета при расстоянии между путями 6,0 м рандбалки следует принять для кирпичных стен, сложенных на известковом растворе, из двутавров № 55, а для стен, сложенных на цементном растворе, — из двутавров № 40.
Если стены подвалов сложены из сборных панелей или из бетонных блоков, то для ориентировочного подсчета принимается та же конструкция, что и для кирпичных стен на цементном растворе.
При передвижке параллельно одному из направлений стен при расстоянии между стенами более 10,0 м рекомендуется вводить промежуточный путь.
Зная этажность здания, можно с достаточной точностью принять следующую методику нагрузки на 1 пог. м стены: 1) для старых кирпичных зданий со сводчатыми перекрытиями — 500 кг/м3 здания; 2) то же, но при плоских перекрытиях — 400 кг/м3; 3) то же, но построенных в 30-х годах — 350 кг/м3 и 4) крупнопанельных — 300 кг/м3. Количество рельсов для каждого пути принимается с учетом на одно пересечение рельса с катком диаметром 140 мм от 15 до 20 т. Расстояние между катками следует принимать в 0,75—1,0 м. Для ходовых балок, устанавливаемых под рандбалками, принимают по 2 шт на путь из двутавров № 50, считая их инвентарными. Рассчитываемая длина ходовых балок должна превышать длину пути под зданием на 3,6 м (консоли по 1,8 м за пределы здания).
При определении количества шпал следует считать, что расстояние между центрами шпал составляет 0,4 м. Длина шпалы принимается в 1,35 м (железнодорожная шпала длиной 2,75 м распиливается пополам).
Толщину бетонной подготовки для зданий, передвигаемых в косом направлении или с поворотом, рекомендуется принять в 0,15 м, считая ее равномерно распределенной по всей территории движения здания. При движении здания в прямом направлении бетонная подготовка принимается толщиной 0,15 м, но только на площади между старым и новым положениями здания.
Стоимость всех приведенных выше работ можно принять с коэффициентом 2 к стоимости основных потребных материалов.
Новые фундаменты, закладываемые на 0,5 м ниже пола подвала вместе с земляными работами для них, принимаются в 3,5% от стоимости такого же нового здания. Все вводы к новому местоположению здания составляют 0,5% от стоимости возводимого здания.
После произведенного подсчета следует вычесть возврат материалов: стоимость рельсов 90%, ходовых балок 70% и шпал 60%. По каткам, домкратам, лебедкам, тросам, блокам и другим приспособлениям принимать в стоимость одной передвижки или одного подъема только амортизацию — 4% от их стоимости.