Катучие опоры для передвижки

15.05.2016

Необходимым оборудованием при передвижке тяжелых сооружений могут служить обычные катки, катки с ребордами — ролики, шары и тележки.
Каток представляет собой стальную болванку, обточенную на цилиндр, сплошного или трубчатого сечения. Диаметр и толщина стенок катков устанавливаются в соответствии с расчетной нагрузкой. Длина катка определяется, исходя из внешнего расстояния между рельсами и небольших консолей, выступающих за их пределы. Каток не должен изгибаться и иметь по возможности меньший собственный вес.
При пересечении одним катком двух и более путей выпрямление сместившегося катка затруднено, в особенности при применении трубчатых катков, которые при выпрямлении их кувалдами могут быть погнуты. Определяя длину катка с учетом ширины одного пути, следует к расстоянию между осями ходовых балок одного пути добавлять по 25—35 см на возможные смещения ходовой балки по отношению к рельсу. Так, для принятой нами конструкции путей с расстоянием между центрами ходовых балок 70 см длина катка принята 1,2 м. Этот размер был обусловлен длиной вагонной оси 2,45 м, из которой получали два равноценных катка.
В катках отсутствуют фиксаторы правильности их положения по отношению к направлению движения, вследствие чего их укладка производится не всегда точно. Кроме того, во время передвижки сооружения из-за неточной установки ходовых балок или рельсовых путей иногда нагрузка оказывается только с одной стороны, происходит смещение катков с приданного им направления, что является их главным недостатком. Однако этот недостаток может быть устранен, если увеличить хотя бы в 1,5 раза нагрузку на каток. Для такой нагрузки следует применять и рельсы с более широкой головкой.
Ролики, применяемые иногда вместо катков при передвижке сооружения, бывают небольшой длины (20—30 см), что соответствует внутреннему расстоянию между ребордами и равно ширина полки ходовой балки и балки, заменяющей рельс. В этом случае рельсы путей целесообразно заменить парными швеллерами, ширина полок которых соответствует ширине полки ходовой балки. Необходимым оборудованием при передвижке тяжелых сооружений могут служить обычные катки, катки с ребордами — ролики, шары и тележки.
Каток представляет собой стальную болванку, обточенную на цилиндр, сплошного или трубчатого сечения. Диаметр и толщина стенок катков устанавливаются в соответствии с расчетной нагрузкой. Длина катка определяется, исходя из внешнего расстояния между рельсами и небольших консолей, выступающих за их пределы. Каток не должен изгибаться и иметь по возможности меньший собственный вес.
При пересечении одним катком двух и более путей выпрямление сместившегося катка затруднено, в особенности при применении трубчатых катков, которые при выпрямлении их кувалдами могут быть погнуты. Определяя длину катка с учетом ширины одного пути, следует к расстоянию между осями ходовых балок одного пути добавлять по 25—35 см на возможные смещения ходовой балки по отношению к рельсу. Так, для принятой нами конструкции путей с расстоянием между центрами ходовых балок 70 см длина катка принята 1,2 м. Этот размер был обусловлен длиной вагонной оси 2,45 м, из которой получали два равноценных катка.
В катках отсутствуют фиксаторы правильности их положения по отношению к направлению движения, вследствие чего их укладка производится не всегда точно. Кроме того, во время передвижки сооружения из-за неточной установки ходовых балок или рельсовых путей иногда нагрузка оказывается только с одной стороны, происходит смещение катков с приданного им направления, что является их главным недостатком. Однако этот недостаток может быть устранен, если увеличить хотя бы в 1,5 раза нагрузку на каток. Для такой нагрузки следует применять и рельсы с более широкой головкой.
Ролики, применяемые иногда вместо катков при передвижке сооружения, бывают небольшой длины (20—30 см), что соответствует внутреннему расстоянию между ребордами и равно ширина полки ходовой балки и балки, заменяющей рельс. В этом случае рельсы путей целесообразно заменить парными швеллерами, ширина полок которых соответствует ширине полки ходовой балки.