21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Ходовые балки

15.05.2016

При передвижке в прямом направлении следует стремиться к тому, чтобы рандбалки одновременно служили и ходовыми (рис. 20) Этот способ был впервые предложен автором в 1936 г для передвижки дома № 2 на канале Москва—Волга, дома № 5/16 по ул. Серафимовича и др. (Москва).
Чтобы завести каток под рандбалки, последние должны выступать за пределы здания на необходимую длину и иметь приподнятые концы (рис. 21). Наряду с этим, если все рандбалки заводятся в одном ярусе, то совершенно необходимо, чтобы они образовывали сплошное кольцо вокруг всего здания и их нижние полки не получали бы горизонтального смещения. Неизменность положения нижних полок требует установки над ними болтов, связывающих между собой обе рандбалки.
Для самостоятельных ходовых балок при косой передвижке или по кривой применяются прокатные двутавры. Обычно на каждом пути ставят две ходовые балки на определенном расстоянии одна от другой. Чтобы катки не работали на изгиб, ходовые балки устанавливаются по вертикали в плоскости рельсов путей.
Используя для ходовых балок прокатные двутавры соответствующего сортамента, желательно ставить их попарно, так как система из одной двутавровой балки не имеет достаточной устойчивости в горизонтальной плоскости.
Ходовые балки

Ходовые балки устанавливаются строго параллельно направлению передвижки сооружения. Расстояния между ходовыми балками смежных путей определяются расположением узловых нагрузок от сооружения. При равномерно распределенной нагрузке эти расстояния принимают от 4,5 до 6 м. Длина каждой пары ходовых балок, устанавливаемых под капитальными стенами здания, принимается равной длине под зданием в направлении его движения плюс длина консолей, выпускаемых впереди и сзади сооружения за пределы стен. При редком расположении капитальных стен внутри здания ходовые балки на многих путях размещаются не под всей длиной здания, а с разрывами.
Ходовые балки должны распределять нагрузку на такую длину и ширину пути, чтобы площадь его (с учетом распределения нагрузки в слое подготовки под путь) обеспечивала передачу установленного для данного грунта нормативного давления.
Нагрузка по длине ходовых балок определяется по формуле (3), причем на четырехниточном рельсовом пути ширина ленты распределения нагрузки на грунт равна длине шпалы (1,35 м), увеличенной на две толщины подготовки.
Обычно высоту ходовых балок принимают равной не менее 14 см (высота железнодорожного рельса типа Ia и не более 70 см (наибольшая высота прокатных двутавровых балок). Парные ходовые балки соединяются между собой диафрагмами. Диафрагмы устанавливаются на нижние полки двутавров не реже, чем через каждые 3 м и в местах передачи на них нагрузки от рандбалок при перекреплениях.
При расчете принимается, что нагрузка на парные ходовые балка распределяется между ними поровну.
Если стены, рандбалки которых совместно с башмаками или без них могли бы служить и ходовыми, располагаются на большом расстоянии одна от другой, то в этом случае в направлении передвижки тяжелого здания грунты должны обладать большим нормативным давлением. При слабых грунтах основания передвижка таких зданий в прямом направлении потребует устройства путей чаще, чем располагаются стены. Это значит, что потребуются и пути с ходовыми балками. Здесь будет целесообразно рандбалки стен, располагаемых нормально к направлению движения, устанавливать ярусом выше, над рандбалками, используемых и как ходовые. Значит только для некоторого количества путей могут потребоваться еще и ходовые балки.
Целесообразность в дополнительном применении ходовых балок для тяжелых зданий и при слабых грунтах основания тем более вероятна, если такие здания должны передвигаться в косом направлении или с поворотом. В этом случае уменьшатся расходы и на устройство подготовки под пути и не потребуется частое расположение укладываемых рельсов.