Определение толщины слоя подготовки под пути

15.05.2016

Толщина подготовки для каждого пути зависит от величины приходящейся на нее нагрузки и несущей способности грунтов основания.
Подготовку рекомендуется устраивать из кирпичного щебня, послойно укатанного дорожным катком, при этом распределение давления в подготовке принимается под углом 45°. Ниже приводится вывод формулы для определения минимальной толщины слоя подготовки для путей, на которые передается нагрузка от стен здания, применительно к двум схемам расположения ходовых балок по отношению к направлению передвижки сооружения.
Для стен, расположенных параллельно направлению движения сооружения (см. рис. 20), расчет ведется из условия равномерного распределения нагрузки на основание вдоль всей стены здания.
Ширина ленты грунта В, непосредственно воспринимающая нагрузку, составит
В = l1 + 2h.

Необходимая ширина ленты при ее длине равной 1 м определяется из формулы
B = Q/R,

где R1 — нормативное давление на грунт.
Подставив вместо В величину l1+2h, находим толщину подготовки:
h = 0,5 (Q/R1 - l1).

При расположении стен под углом к направлению движения и наличии ходовых балок (см. рис. 4) для расчета принимается узел с наибольшей нагрузкой, действующей на данный путь.
Расчет производится из условия равномерного распределения нагрузки на участке грунтового основания длиной L и шириной В; L = а+3,14(с+к)+2h = l2+2h; B = l1+2h; l2 = а+3,14(с+к),
где h — толщина слоя подготовки, м;
l1 — длина шпалы, м;
В — ширина ленты грунта, воспринимающей нагрузку, м;
а —расстояние между наружными гранями рандбалок;
с — высота ходовой балки;
k — высота рельса.
Обозначим через P узловую нагрузку (в т), приходящуюся на путь в месте пересечения рандбалок с ходовыми, площадь основания под подготовкой через F1, а расчетное сопротивление грунта — R1.
Определение толщины слоя подготовки под пути