Отдельные операции в процессе передвижки


а) Наблюдение за работой механизмов и приспособлений, передвигающих сооружение. Для примера рассмотрим случай, когда при передвижке сооружения применяют одновременно тянущие и толкающие приспособления. Сначала включают в работу одну лебедку, затем вторую и после натяжения троса включают домкраты. Последовательным включением лебедок уменьшается пусковой момент на трансформаторе. Благодаря большому количеству применяемых в полиспасте блоков силы натяжения троса возрастают медленно, вследствие чего отпадает необходимость в одновременном включении обеих лебедок. Все домкраты до начала передвижки устанавливаются с начальным напряжением. Поршень домкрата должен плотно прижимать деревянную прокладку к упору
За натяжением троса полиспаста наблюдает, как правило, механик и, руководствуясь показаниями амперметра, вольтметра или ваттметра, подает сигнал на включение домкратов в работу.
Для получения максимального коэффициента полезного действия от обеих систем при одновременной их работе необходимо вовремя включить в работу домкраты. Рабочие, обслуживающие лебедки или домкраты, должны следить за правильной работой этих механизмов, а именно: трос, выбираемый барабаном лебедки, должен укладываться на нем порядно, с параллельным расположением навивающихся колец. При цилиндрическом барабане лебедки устанавливается ограниченное количество допускаемых к навиванию рядов троса. По заполнении барабана лебедки тросом приостанавливают передвижку сооружения и сматывают с лебедки лишний трос. Рабочий, обслуживающий домкраты, должен следить за правильностью положения домкратов как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной и при необходимости выключать из работы сместившийся домкрат
б) Выправление неправильного положения сооружения. Направление передвижки и устранение образующихся в ходовых балках отрывов диафрагм зависит в основном от правильного расположения под зданием катков, укладываемых в соответствии с принятым направлением. Это обстоятельство оправдывает применяемые методы подсчета веса здания и рекомендуемые допуски расположения тяговых усилий по отношению к центру тяжести реактивных сил. Действительно, при подсчете веса здания неточно определяют коэффициент заполнения стен и собственный вес перекрытий. Например при подъеме дома № 5/16 по ул. Серафимовича (Москва) с помощью имеющихся в домкратах манометров производили проверку фактического веса отдельных стен. Величина нагрузки большинства стен соответствовала расчетным, а одна стена оказалась в верхних этажах толще и превысила нормативную нагрузку на 15%
При смещении сооружения с намеченного пути выправление его тянущими или толкающими приспособлениями потребовало бы весьма больших усилий. В этих случаях выправление положения сооружения целесообразно производить только искусственным смещением катков.
Перед началом движения все катки должны располагаться в соответствии с делениями, нанесенными масляной краской, на ходовых балках или путевых рельсах. При расположении катков через 1 м керны (деления) наносят через каждые 25 см. При этом во избежание смещения одного конца катка по отношению к другому одинаковые деления на рельсах одного пути отмечают одним цветом.
Отклонение оси катка от линии кренов допускается в пределах ±2 мм. Для проверки положения катков при передвижке здания Глазной больницы в Москве был предложен инж. Г.С. Копыловым шаблон простой конструкции по типу рейсшины. Шаблон приставляют к рельсу и по отклонению катка от планки определяют величину смещения последнего (рис. 60) Регулированием положения упорных винтов можно выступающую часть шаблона устанавливать под любым углом.
Отдельные операции в процессе передвижки

Необходимо стремиться к тому, чтобы остановки при передвижке сооружения для выправления его положения были возможно реже. Обычно передвижку сооружения приостанавливают только в том случае, когда это диктуется величиной максимально нормируемого смещения. Согласно принятому стандартному расположению ходовых балок по отношению к рельсам, сооружение в любой точке может быть безопасно смещено на расстояние до 10 см. Это обусловлено и принятым размером смещения крайних рельсов наружу — за пределы ходовых балок. Если величина смещения ходовых балок с рельсом превышает 10 см (при условии, что такая величина допустима при установке здания на новые фундаменты), целесообразно уложить по концам шпал дополнительные рельсы, не останавливая передвижку здания. Последнее особенно важно в том случае, когда новым фундаментом служит уширенная плита основания.
Величина смещения сооружения от правильного его положения может быть установлена геодезистами при помощи индексов. Индексы представляют собой отвесы, опущенные с металлической рамы передвигаемого сооружения. Отсчеты индексов берутся относительно траектории передвижки сооружения — линии, нанесенной по строганым брускам, хорошо прикрепленным к шпалам пути. Для того чтобы выправить положение сооружения после определения величины его отклонения (в соответствии с пройденным путем), величину необходимого смещения катков относительно положения кренов устанавливают с таким расчетом, чтобы при дальнейшей передвижке сооружения выправить его положение, т. е. ликвидировать ранее определенную величину отклонения.
Так, например, при передвижке пятиэтажного дома в Москве на расстояние 74 м приходилось несколько раз смещать катки. Здание после передвижки его на 5,5 м сместилось вправо на 4 см, Чтобы выправить положение здания, приостановили его передвижку и сместили правый конец катков вперед по ходу движения на 5 мм, а левый — назад на 5 мм. При дальнейшей передвижке положение здания выправилось.
Если в процессе перемещения сооружения стенки какой-либо пары ходовых балок наклонились, т. е. нижние полки ходовых балок получили горизонтальное смещение — изогнулись из-за местного смещения нескольких катков, то выправление ходовых балок этого пути может быть произведено соответствующим смещением этих катков в обратную сторону.
Если здание во время движения не только сместилось в сторону, но и получило некоторый угол поворота, то смещение катков на каждом пути должно быть сделано с учетом требующегося радиуса поворота.
Значительно сложнее выправить положение сооружения при его перемещении по криволинейному пути.
Если катки, расположенные на разных путях, не будут создавать почему-либо одного направления движения для всего здания, то оно при нормально требуемых условиях двигаться не будет. При увеличении тяговых усилий начнут разрываться швы сварки рамы, связывающей стены, и в здании начнут появляться трещины.
Для заводки под ходовые балки выкатившихся из-под них в процессе перемещения сооружения катков целесообразно между основными путями передвижки проложить узкую колею и по нему на приспособленной раме вагонетки перевозить катки для их укладки под балки впереди здания.
В случае отрыва диафрагм от ходовых балок (чаще всего из-за неправильного расположения катков) необходимо выправить катки, и, не приостанавливая передвижку сооружения, заново приварить диафрагмы к ходовым балкам.
в) Наблюдение за осадкой сооружения. Наблюдение за осадкой сооружения в процессе его перемещения производится нивелиром, установленным на специально приготовленных неподвижных столбах или непосредственно на штативах.
При обнаружении неравномерности осадки сооружения, величина которой превышает нормируемую, передвижку следует приостановить. Гидравлическими или другими мощными домкратами, устанавливаемыми на диафрагмы ходовых балок и упираемыми в рандбалки, устраняется полученная неравномерность осадки. При этом сооружение продолжают передвигать, не снимая дополнительно установленные домкраты, в которых все время поддерживают соответствующее давление. Только после того, как сооружение будет передвинуто через ослабленный участок основания, вызвавший неравномерную осадку, т. е. когда потребуется снизить давление в домкрате, чтобы ликвидировать зазор между рандбалкой и ходовыми балками, вновь скрепляют точечной сваркой клинья, вставленные между ними.
Наблюдение за состоянием сооружения во время его передвижки, как и подъема, должно вестись специально назначенным для этого инженером. На него возлагается и руководство работами по исправлению мелких повреждений, которые могут возникнуть при перемещении (повреждение телефона, водопровода, канализации и т.п.).

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!