25.07.2017
Дорожное строительство – непростой многоступенчатый процесс. Положительный результат достигается только тогда, когда на каждом...


25.07.2017
Шелковая штукатурка – одно из самых популярных покрытий, которое наносится на стены или потолок. Свою популярность шелковая...


25.07.2017
Работа в коллективе важна и определена тем, что она повышает уровень предприятия или компании, а также конкурентоспособность,...


25.07.2017
Металлические ключницы настенного размещения представляют собой изделие в виде шкафчика или ящика и предназначены для хранения...


25.07.2017
В модульных картинах воплотились древние традиции и современные технологии, что позволило получить совершенно новые оригинальные...


25.07.2017
Современные оконные конструкции обещают высокий уровень комфорта, но и требуют соответствующих капиталовложений. Чтобы покупка...


Последовательность этапов работ

18.05.2016

К началу работ контора получает полный технический проект на передвижку, смету, проект организации работ, график работ и результаты геологических изысканий с данными испытания грунта и с анализом грунтовых вод.
Рабочие чертежи должны поступать на производство в соответствии с графиком работ.
Для большей детализации в последовательности работ ниже приводятся рекомендации для каждого подучастка в отдельности.
а) Подучасток работ, выполняемых вне здания, начинает свою работу с освобождения территории, по которой будет передвигаться здание, от различных строений, насаждений и т. п. По мере очистки территории (в первую очередь вблизи здания и на месте сооружения новых фундаментов) осуществляются земляные работы.
Вслед за земляными работами ведется укладка подготовки под пути. По окончании укладки подготовки под пути полосой в 10—12 м в направлении движения здания часть плотников переключается на укладку шпал. Зачастую в условиях передвижки здания плотники производят и подливку раствора (подбивку бетона) под шпалы.
После укладки шпал впереди здания часть рабочих этого подучастка переводится на подучасток работ внутри здания. График перевода рабочих с одного подучастка на другой устанавливается в зависимости от объема работ на территории передвижки (вне здания и под домом).
Рельсы на территории вне здания начинают укладывать после того, как концы рельсов будут выпущены из-под дома. Эту работу обычно выполняют рабочие, освободившиеся от земляных работ.
С завершением земляных работ, устройства новых фундаментов, укладки подготовки шпал и рельсов, рабочие переключаются на выполнение анкерных креплений (при передвижке здания лебедками с системой полиспастов).
Во время передвижки здания на этот подучасток возлагается переброска вышедших из-под здания катков к переднему по ходу движения фасаду Остальные рабочие этого подучастка направляются на выправление катков во время движения здания.
После передвижки здания подучасток ведет разборку пройденных зданием путей и анкерного крепления.
б) Подучасток работ, выполняемых в самом здании. Вслед за съемкой полов, легких перегородок и т. п. рабочие подучастка производят земляные работы под зданием, извлекают коробки с дверьми, выбрасывают транспортерами через дверные или оконные проемы грунт.
Чтобы очищенные помещения не засорялись, все работы под зданием следует вести от внутренних помещений к наружным.
В помещениях, где земляные работы закончены, приступают к укладке подготовки и пробивке в стенах здания штраб для заводки рандбалок, затем выполняют электросварочные работы. Перед началом этих работ все электросварочные аппараты, стартеры моторов, а также все свариваемые элементы конструкций (ходовые балки, рандбалки, диафрагмы) должны быть надежно заземлены. От сроков производства электросварочных работ зависят все работы по подготовке здания к передвижке. Для скорейшего выполнения этих работ необходимо иметь большое количество электросварочных аппаратов (на объем здания в 3 тыс. м3 требуется один сварочный аппарат). Чтобы ускорить работы по передвижке, заводку всех рандбалок следует закончить в две или три очереди.
При передвижке в прямом направлении, как было сказано, рандбалки стен параллельных направлению движения используются и как ходовые. Работы по подъему этих стен с целью устройства под ними путей возлагаются на бригады, заводившие рандбалки. Далее они же выламывают кладку под рандбалками, устраивают рельсовые пути и сажают на них здание.
При передвижке в косом направлении или по кривой пробиваются отверстия (сквозные гнезда) для укладки путей.
Перекрепление здания на ходовые конструкции, как было уже сказано, производится путем передачи на них нагрузки гидравлическими домкратами. Этой работой занимается самостоятельно выделенная бригада во главе с опытным мастером. В состав бригады входит слесарь, два рабочих и плотник (для устройства настила, по которому передвигают домкрат с одного узла на другой).
При перекреплении здания на ходовые балки целесообразно придерживаться следующего порядка: сначала перекрепить среднюю часть здания, а затем уже крайние.
В случае устройства путей в две очереди, когда сначала ставят пути с четными номерами, а затем с нечетными, перекрепление здания на ходовые балки следует вести от средней части здания к крайним. Окончательная посадка здания на катки производится после того, как под здание будут заведены все ходовые конструкции и закончены электросварочные работы. Для уменьшения возможной неравномерной осадки выломку всех оставшихся целиков кирпичной кладки между путями целесообразно производить от середины к краям. Привязку подвижных блоков и подъем нижних полок концов ходовых балок можно производить к концу посадки здания на катки.
Во время передвижки здания рабочие выправляют катки и ведут наблюдения за состоянием сварочных швов, а после окончания перемещения демонтируют под домом все ходовые конструкции.
Демонтаж ходовых конструкций производится в три очереди: в первую очередь заполняют кладкой под стенами между путями, вo вторую — удлиняют подведенную кладку за счет снятия четных номеров путей и в третью очередь — то же за счет снятия нечетных номеров путей.