21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Тротуарные плиты и фигурные элементы мощения

23.01.2017

Простота и скорость благоустройства территорий с использованием бетонных тротуарных плит, эстетические преимущества этих покрытий, возможность ремонта коммуникаций без разрушения плит — все это делает плитные покрытия лучшим вариантом благоустройства.
В Москве, в ППО «Моспромстройматериалы» под руководством Н.В. Михайлова была разработана усовершенствованная технология объемного вибропрессования особо жестких цементно-песчаных смесей.
В 1973 г. впервые в стране был организован опытно-промышленный выпуск тротуарных плит из песчаного бетона.
Первые промышленные партии тротуарных плит (Москва, завод ЖБИ № 17), уложенные в центре города (Кропоткинская ул., ул. К. Маркса, ул. А. Толстого, Ленинский пр.), до сих пор успешно эксплуатируются. Дальнейшие работы в области тротуарных плит позволили создать упрощенные технологии, специальное оборудование бесподдонного формования, а также новые виды изделий для покрытий тротуаров — фигурные элементы мощения (ФЭМ). Изделия (табл. 6.35) выпускаются до настоящего времени. При этом увеличивается количество типоразмеров, разработаны их новые виды. ФЭМ изготавливаются из особо жестких цементно-песчаных смесей и регламентированного по качеству сырья, что при соблюдении технологических норм позволяет получать продукцию высокого качества.
Накопленный опыт эксплуатации плитных тротуарных покрытий свидетельствует, что их качество зависит не только от показателей внешнего вида сборных бетонных элементов, но и в не меньшей степени от подготовки основания, тщательности укладки и порядка сборки. Любые отступления приводят не только к получению внешне непривлекательного покрытия, но и к снижению срока его службы: выступающие из плоскости элементы обкалываются, при плохо подготовленном основании плиты трескаются, в углублениях скапливается вода или лед, отдельные углы и грани притупляются.

Для устройства сборных тротуаров следует руководствоваться «Техническими указаниями на устройство тротуаров из бетонных плит» (ВСН 26-76), где, наряду с требованиями к основаниям, впервые предложены соотношения между несущей способностью тротуарных плит, типом основания (песчаное, щебеночное) и воспринимаемой покрытием нагрузкой (пешеходная, заезд транспорта).
Для получения заданного рисунка плиты укладываются в соответствии с заранее разработанной картой раскладки, что особенно важно на участках со сложным очертанием и при использовании плит разных цветов. В этих случаях, и особенно при малоформатных изделиях, укладку проводят вручную.
Для мощения больших регулярных участков в мировой практике используются легкие самоходные агрегаты, перемещающиеся по уже уложенному покрытию. Так, агрегат фирмы «Оптима» (ФРГ), приобретенный для мощения Старого Арбата, укладывает до 1,5 м2 за один цикл.
Бетонные плиты располагают в покрытии либо продольно-поперечными рядами, либо — «в елочку», что зависит от вида применяемых плит и назначения покрытия. При укладке квадратных и прямоугольных плит следует, по возможности, избегать прямолинейных швов большой протяженности.