Доставка руды в вагонетках

23.09.2020

Для доставки руды применяют самоходные вагонетки на резиновом (наиболее часто) или гусеничном ходу, автоматические саморазгружающиеся вагонетки на колесном ходу (по рельсовому пути), вагонетки, перемещающиеся по монорельсу, и обычные вагонетки малой емкости (до 0,5—1 т), передвигаемые вручную, с опрокидывающимся кузовом, с седлообразным дном или с лобовой разгрузкой.

Самоходные вагонетки за последние годы нашли широкое применение для доставки руды до откаточных выработок при разработке горизонтальных и весьма пологих месторождений или до рудоспусков при доставке в слоях и подэтажах, на наклонных и крутопадающих месторождениях. На ряде рудников руду в самоходных вагонетках доставляют из забоев непосредственно на обогатительные фабрики или поверхностные рудные склады.
Доставка руды в вагонетках

Самоходные вагонетки различаются по грузоподъемности, способу разгрузки и системе привода. Наиболее распространены челночные самоходные вагонетки на резиновом ходу с разгрузкой материала с помощью скребкового конвейера в днище кузова. Производительность разгрузки большегрузной вагонетки емкостью до 6,7 м3 составляет 0,7—1,5 мин. Также применяют самоходные вагонетки с кузовом, опрокидывающимся при разгрузке на бок, или с лобовым опрокидыванием (автотележки).

Применяют вагонетки с электрическим приводом (с питанием от аккумуляторных батарей, от гибкого кабеля и контактного провода); с дизель-моторами и дизель-электроагрегатами с комбинированным питанием электроэнергией (троллейно-аккумуляторные и троллейно-кабельные). Аккумуляторные и кабельные вагонетки используют обычно при доставке на расстояние 100—300 м. Производительность их наиболее часто составляет 300—450 т в смену. Троллейно-кабельныe и дизельные вагонетки менее связаны системой питания энергией, поэтому транспортируют руду на большие расстояния. Аккумуляторные вагонетки отличаются большой маневренностью, но имеют меньшую грузоподъемность (на 1,9—2,4 т) по сравнению с кабельными.

В местах перегрузки руды из самоходных вагонеток в рудничные вагонетки на рельсовом ходу устанавливают погрузочные полки. При использовании на рудниках США самоходных вагонеток, снабженных разгрузочным конвейером, поднимающим руду на высоту 1550 мм (рис. 99), полки не нужны.

Автоматические саморазгружающиеся вагонетки передвигаются по рельсовому пути с помощью электродвигателя со шкивами трения (рис. 100). Разгрузка кузова вагонетки, состоящего из двух частей с днищами, наклоненными к середине под углом 30°, происходит при опускании ролика 2 в момент его движения по рельсу 4, изогнутому по кривой. Обе части вагонетки расходятся и руда высыпается в рудоспуск. Емкость кузова 2,3 м3, время загрузки 50 сек и разгрузки 10 сек.

Вагонетки, перемещаемые по монорельсу, применяют для доставки руды в маломощных полого-залегающих месторождениях с расположением вагонеток под монорельсом или над ним.

Расположенная под монорельсом вагонетка (рис. 101), нагруженная рудой, скатывается по монорельсу вниз, а порожняя вагонетка, соединенная с груженой канатом через систему блоков и тормозное устройство, поднимается вверх к забою. Если вагонетка расположена над монорельсом, то доставка происходит по одной нити пути, ряда вагонеток и лебедки (см. рис. 102). Управление лебедкой дистанционное — из забоя. На рудниках Мансфельда (ГДР) длина доставки 80 м, мощность лебедки 10—14 квт, в работе четыре вагонетки емкостью 0,14 м3 каждая.


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2020
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна