Конвейерный транспорт за последние годы стал широко при меняться на зарубежных рудниках для доставки и транспортировки руды по основным горизонтам и для подъема ее на поверхность. В ряде случаев осуществлен с помощью конвейерных систем непрерывный транспорт руды от пунктов погрузки в подземных работах до рудных складов и обогатительных фабрик на поверхности, что исключило необходимость перегрузок, имеющих место при сочетании подземной электровозной откатки, скипового подъема и поверхностного транспорта. При этом длина конвейерных систем достигает значительных величин — 4—4,5 км.
Наибольшее применение получили конвейеры на рудничном транспорте и подъеме при пологом залегании месторождения. В ряде случаев они оправдали себя и при эксплуатации крутопадающих месторождений. Доставка конвейерами применяется главным образом при разработке мощных месторождений системами с массовым обрушением и отбойкой и при разработке горизонтальных и весьма пологих маломощных месторождений очистными забоями небольшой высоты.
В первом случае применение конвейеров вызвано большой производительностью блоков, не обеспечиваемой скреперными установками. Во втором случае небольшая высота очистного пространства в рудных телах весьма пологого залегания обусловливает большие преимущества конвейеров по сравнению с доставкой вагонетками.
Ленточные конвейеры применяют при системе этажного самообрушения, располагая конвейерные выработки под выработками, в которых ведут вторичное дробление. При этом месячная производительность блока достигает на руднике Майами 220 тыс. т.
Большее распространение получили скребковые конвейеры, их применяют на горизонтах выпуска в системах этажного обрушения, а также в сплошной системе с обрушением кровли при разработке горизонтальных и пологих залежей небольшой мощности.
Качающиеся конвейеры при очистной выемке применяются редко и только в системе слоевого обрушения с загрузкой скреперами конвейеров, расположенных в блоковых восстающих.
Пластинчатые конвейеры широко применяются на маломощных месторождениях с весьма пологим залеганием (район Мансфельда, ГДР) для доставки руды в лавах до ленточных конвейеров, установленных в восстающих и выдающих руду на откаточный горизонт.
Для загрузки конвейеров рудой, поступающей по рудоспускам, служат питатели различного типа (качающиеся, вибрационные и др.).
На отечественных рудниках применяют конвейеры для доставки руды при разработке некоторых горизонтальных месторождений, доставке закладочного материала и доставке песков на россыпных месторождениях. Производительность скребковых, пластинчатых и ленточных конвейеров составляет на рудниках Кривого Рога от 100—150 до 450 т/час. В настоящее время проводят в промышленных масштабах опыты по использованию конвейеров на горизонтах выпуска и в аккумулирующих выработках при системах с массовым обрушением (отбойкой) руды.