21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Проходка продавливанием и проколом

14.06.2016

Метод продавливания - это, по существу, метод «горизонтального опускного колодца» (рис. 4.31). С равным основанием его можно назвать и методом «длинного щита». Сущность метода состоит в том, что герметичная тюбинговая крепь монтируется кольцо за кольцом в специальной камере, удаленной от забоя. В этой же камере находятся домкраты, вдавливающие крепь по мере разработки грунта в забое. Для уменьшения трения крепи о массив грунта в затюбинговое пространство нагнетается глинистый раствор.
Проходка продавливанием и проколом

Методом продавливания в г. Линц (Австрия) был проложен коллекторный тоннель под Дунаем длиной 373 м в мергелях. Разработка грунта в забое велась комбайном со стреловидным рабочим органом. Установки, для вдавливания имели усилие 2,2 МН.
Метод вдавливания используется также при прокладке труб под железнодорожными и автодорожными насыпями. При вдавливании труб диаметром до 900 мм для разработки грунта в забое нашли применение бурошнековые машины.
Методом продавливания (рис. 4.31) был сооружен участок тоннеля железнодорожного вокзала «Венеция» в г. Милане (Италия). Тоннель проходил в центральной части города на глубине 4 м и имел размеры 28,8x22,8 м. Общая длина туннеля составила 207 м. В тоннели размещались два железнодорожных пути и две пассажирские платформы. Для задавливания применялись сегменты железобетонных труб диаметром 210 см и длиной 200 см. Затем сегменты стыковались и заполнялись бетоном. Вид готового тоннеля представлен на рис. 4.32. Этим же методом построен автомобильный тоннель в г. Перми (рис. 4.32).
Проходка продавливанием и проколом

Метод прокола используется для прокладки труб диаметром до 600 мм под насыпями, дорогами. От метода продавливания отличается тем, что объем грунта, занимаемый прокладываемой трубой, не удаляется, а отжимается в сторону. Метод прокола применяется в двух вариантах: протаскивание лебедкой и вдавливание домкратом (рис. 4.34). Необходимое усилие для трубы диаметром 0,5 м в песчано-глинистых и насыпных грунтах составляет 150-1500 кН в зависимости от плотности или консистенции.
При горизонтальном бурении конец трубы имеет режущую коронку увеличенного диаметра, трубу приводят во вращение от двигателя, установленного на бровке котлована. Грунт, заполняющий трубу, удаляют, как при способе продавливания (рис. 4.35).
Проходка продавливанием и проколом