Технологии прокладки тоннелей и метрополитенов


При щитовой проходке (рис. 4.75) разработку грунта и устройство стенок туннеля ведут под защитой цилиндрической оболочки щита, представляющего собой кольцевую, открытую с обеих сторон конструкцию, временный диаметр который равняется наружному диаметру сооружаемого туннеля (рис. 4.76). Продвижение щита сопровождается врезанием его режущего края в грунт и происходит под действием гидравлических домкратов, расположенных по всему периметру щита и упирающихся с одной стороны в выступ режущего края, а с другой - в край обделки туннеля.
Технологии прокладки тоннелей и метрополитенов
Технологии прокладки тоннелей и метрополитенов

С помощью щитового оборудования фирмы CSM (Франция) (рис. 4.77) в историческом центре г. Праги (Чехия) был построен автомобильный тоннель для связи северной и южной части города (рис. 4.78).
Технологии прокладки тоннелей и метрополитенов

Общая длина тоннеля 1004 м, и он имел четыре полосы движения. Общий объем извлеченного грунта составил 351 778 м3.
Технологии прокладки тоннелей и метрополитенов


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!