20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Особенности и область применения металлических мостов

15.06.2016
К числу первостепенных задач при проектировании пролетных строений моста относится выбор конструкционных материалов. Как правило, это железобетон, металл и сталежелезобетон, причем конкретное предпочтение всегда должно быть обоснованным.
В мостостроении применяют лишь относительно малую часть металлических материалов, а именно — сплавы железа с углеродом и легирующими добавками, называемые строительными сталями. Их широкое использование обусловлено наилучшим соответствием свойств материала условиям работы мостовых сооружений. Можно подобрать такие марки строительных сталей, которые обладают высоким пределом текучести и одновременно достаточными пластичностью и ударной вязкостью, хладостойкостью, достаточной сопротивляемостью циклическим и динамическим нагрузкам. Сталь хорошо сваривается, легко обрабатывается, имеет относительно невысокую стоимость. Достижения металлургической промышленности позволяют в массовых количествах производить ее с заранее заданными и гарантированными физико-механическими и технологическими свойствами.
Металлические мосты сооружают на различных дорогах, в любых климатических условиях. На железных дорогах нашей страны они составляют более 50 % от общей протяженности мостов. При строительстве мостов через широкие глубоководные реки стальные конструкции экономически целесообразны при больших пролетах (свыше 100 м). Это сокращает число опор, что с учетом их высоты и материалоемких фундаментов существенно снижает объемы и трудоемкость работ, уменьшает продолжительность и стоимость строительства. Ho в некоторых случаях применение стальных пролетных строений целесообразно даже в средних пролетах (длиной 20...40 м).
Стальные пролетные строения имеют различные статические системы и разнообразные конструктивные формы. Они легко расчленяются на блоки и элементы любых размеров, удобные для производства, перевозки и монтажа. Поэтому большим преимуществом стальных мостов является возможность максимальной индустриализации их изготовления, применение высокопроизводительной автоматической электросварки, высокое качество и степень заводской готовности конструкций, а также возможность комплексной механизации, круглогодичность исполнения и монтаж в сокращенные сроки.
Масса стальных пролетных строений намного меньше соответствующих железобетонных. Это снижает нагрузку на опоры мостов, уменьшает транспортно-технологические расходы. Ho в отличие от железобетона доля собственного веса в общей нагрузке здесь значительно ниже. Поэтому стальные пролетные строения существенно более чувствительны к возрастанию в перспективе временных нагрузок.
Подобные конструкции имеют длительный срок службы (до 100 лет и более). Их несущую способность можно сравнительно просто повысить за счет усиления элементов.
Одним из недостатков стали является ее коррозия и снижение из-за этого со временем несущей способности и надежности конструкции. Поэтому стальные пролетные строения требуют тщательного содержания, периодической окраски, других специальных конструктивно-технологических мероприятий. Применение специальных покрытий и коррозионно-стойких материалов устраняет этот недостаток, снижает эксплуатационные затраты, но повышает стоимость самих материалов.
Главные задачи научно-технической политики в области стальных мостов в современных условиях — экономия металла, использование высококачественных сталей и прокатных профилей, повышение производительности и эффективности конструктивно-технологических решений.
Возможны следующие пути повышения эффективности металлических мостовых конструкций:
• более широкое применение крупногабаритных конструкций, что позволяет уменьшить трудозатраты их возведения по сравнению с традиционными мелкомасштабными решениями;
• рационализация профильного металла;
• проектирование тонкостенных и предварительно напряженных конструкций;
• совмещение функций отдельных элементов пролетного строения, что позволяет более полно использовать резервы материала по прочности;
• применение сталей повышенной прочности и высокопрочных вместо сталей обыкновенного качества, хотя этот путь осложнен многими факторами в процессе реализации;
• повышение степени заводской готовности пролетных строений, упрощение монтажных стыков, дальнейшее совершенствование электросварки, технологии заводского изготовления, технологии и механизации монтажа пролетных строений;
• совершенствование инженерных расчетов несущей способности, обоснованное уменьшение величины запасов прочности конструкций.