21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Особенности пролетных строений с ездой поверху

15.06.2016

Давая общую характеристику решетчатых пролетных строений, мы уже говорили о наиболее целесообразных случаях применения пролетных строений с ездой поверху в железнодорожных мостах. Принципы формирования главных ферм при езде поверху аналогичны решетчатым пролетным строениям с ездой понизу.
В мостах с ездой поверху при безбалластном мостовом полотне, как правило, требуется устройство балочной клетки. Поскольку нет особых ограничений в строительной высоте пролетного строения, балочную клетку можно выполнить различными способами, в частности, с этажным расположением продольных и поперечных балок (рис. 7.41, а) или с размещением балок в одном уровне (рис. 7.41, б).
Особенности пролетных строений с ездой поверху

Ранее уже говорилось о недостатках этажного расположения балок, которые делают такое решение неприемлемым в современных мостах. Вариант размещения балок в одном уровне, в котором продольные балки и пояса главных ферм делают одинаковой высоты (меньше высоты поперечных балок), обладает минимальной строительной высотой, удобством монтажа и надежностью прикрепления продольных балок к поперечным и поперечных к узлам главных ферм. В нем рационально расположение продольных связей относительно верхних поясов главных ферм, надежно работают поперечные балки как распорки продольных и поперечных связей, имеется возможность включения балочной клетки в совместную работу с главными фермами. Однако во избежание значительного расхода металла на продольные балки для удовлетворения требований к их жесткости здесь приходится ограничивать размер панели проезжей части.
В связи с изложенным по последнему варианту и выполнена проезжая часть в имеющемся типовом проекте решетчатых про летных строений с ездой поверху (разработка Гипротрансмоста 1976 г., рис. 7.42). Здесь для удобства монтажа поперечных балок сечения верхних поясов выполнены гладкими — без свесов верх них листов. Продольные и поперечные балки в целях рационализации выполнены разной высоты с устройством столиков в узлах их сопряжения. Балочная клетка включена в совместную работу с верхними поясами главных ферм при помощи диагоналей верхних продольных связей, жестко скрепленных с нижними поясами продольных балок. В местах соединения постав лены распорки, исключающие изгиб диагоналей.
Особенности пролетных строений с ездой поверху

Пролетные строения с длиной пролета 44, 55 и 66 м с ездой на безбалластных плитах предназначены под нагрузку С14. Их изготавливают для тех же условий эксплуатации и из тех же сталей, что и пролетные строения с ездой понизу. Коробчатые элементы поясов главных ферм также могут выполняться как перфорированными, так и герметически замкнутыми по тем же принципам. Элементы решетки приняты H-oбразного сечения. Треугольные фермы имеют только стойки для уменьшения панели верхнего сжатого пояса и соединены верхними и нижними продольными связями крестовой системы, а также поперечными связями в плоскости стоек (рис. 7.43). Но при навесном монтаже пролетных строений появляется необходимость в подвесках, ограничивающих свободную длину элементов сжатого нижнего пояса.
Особенности пролетных строений с ездой поверху

Пролетные строения разделены на две серии с высотой главных ферм соответственно 6 и 8,5 м. Для стандартизации обе серии имеют одинаковые панели (5,5 м), расстояние между осями ферм (3,9 м), ширину всех элементов (526 мм), балочную клетку и связи. В обеих группах предусмотрены варианты пролетных строений, имеющих скошенные концы главных ферм. Такая конструкция отличается большей поперечной устойчивостью и экономией металла. Она уместна при опирании на обсыпные устои (сокращается длина устоя) и в сопряжении на промежуточной опоре пролетных строений с ездой понизу и поверху (улучшается конструкция оголовка опоры).
Преимущества мостового полотна с ездой на балласте в сравнении с безбалластным полотном привлекают инженеров к устройству полотна такого типа и в решетчатых пролетных строениях с ездой поверху. Для поддержания балластного мостового полотна можно использовать железобетонную либо металлическую плиту, включенную или не включенную в совместную работу с верхними поясами главных ферм.
Особенности пролетных строений с ездой поверху

Примером отечественной конструкции служит пролетное строение эксплуатируемого моста длиной 44 м с металлической плитой балластного корыта (рис. 7.44). Оно сформировано на базе типового с добавлением в верхнем поясе двухъярусной ортотропной плиты с листом настила из коррозионно-стойкой стали. Устройство ортотропной плиты, совмещающей функции части верхнего пояса фермы, продольных балок, связей и балластного корыта, позволяет довольно эффективно использовать материал даже с учетом того, что верхний пояс, помимо осевых сил, работает на местный изгиб в пределах панели фермы.