21.08.2017
Современное жилище – это не просто защита от непогоды и холода. Для производства комфорта загородные дома и городские квартиры...


21.08.2017
Первое, что следует знать о натяжных потолках – самостоятельно сделать такую отделку не получится. Не важно, какие умения...


21.08.2017
Новые пластиковые окна способны решить множество проблем, но только в том случае, если выбраны они будут правильно. Разочарования...


21.08.2017
Навесные вентилируемые фасады – довольно сложные многослойные конструкции. Все элементы их решают определенные задачи. Если речь...


18.08.2017
В последние несколько лет весьма распространенными стали пластиковые двери. Объясняется это их практичностью, эстетичным внешним...


18.08.2017
Эффективное автономное отопление для коттеджей и дач является головной болью их владельцев. Централизованная подача тепла нередко...


Особенности пролетных строений с ездой поверху

15.06.2016

Давая общую характеристику решетчатых пролетных строений, мы уже говорили о наиболее целесообразных случаях применения пролетных строений с ездой поверху в железнодорожных мостах. Принципы формирования главных ферм при езде поверху аналогичны решетчатым пролетным строениям с ездой понизу.
В мостах с ездой поверху при безбалластном мостовом полотне, как правило, требуется устройство балочной клетки. Поскольку нет особых ограничений в строительной высоте пролетного строения, балочную клетку можно выполнить различными способами, в частности, с этажным расположением продольных и поперечных балок (рис. 7.41, а) или с размещением балок в одном уровне (рис. 7.41, б).
Особенности пролетных строений с ездой поверху

Ранее уже говорилось о недостатках этажного расположения балок, которые делают такое решение неприемлемым в современных мостах. Вариант размещения балок в одном уровне, в котором продольные балки и пояса главных ферм делают одинаковой высоты (меньше высоты поперечных балок), обладает минимальной строительной высотой, удобством монтажа и надежностью прикрепления продольных балок к поперечным и поперечных к узлам главных ферм. В нем рационально расположение продольных связей относительно верхних поясов главных ферм, надежно работают поперечные балки как распорки продольных и поперечных связей, имеется возможность включения балочной клетки в совместную работу с главными фермами. Однако во избежание значительного расхода металла на продольные балки для удовлетворения требований к их жесткости здесь приходится ограничивать размер панели проезжей части.
В связи с изложенным по последнему варианту и выполнена проезжая часть в имеющемся типовом проекте решетчатых про летных строений с ездой поверху (разработка Гипротрансмоста 1976 г., рис. 7.42). Здесь для удобства монтажа поперечных балок сечения верхних поясов выполнены гладкими — без свесов верх них листов. Продольные и поперечные балки в целях рационализации выполнены разной высоты с устройством столиков в узлах их сопряжения. Балочная клетка включена в совместную работу с верхними поясами главных ферм при помощи диагоналей верхних продольных связей, жестко скрепленных с нижними поясами продольных балок. В местах соединения постав лены распорки, исключающие изгиб диагоналей.
Особенности пролетных строений с ездой поверху

Пролетные строения с длиной пролета 44, 55 и 66 м с ездой на безбалластных плитах предназначены под нагрузку С14. Их изготавливают для тех же условий эксплуатации и из тех же сталей, что и пролетные строения с ездой понизу. Коробчатые элементы поясов главных ферм также могут выполняться как перфорированными, так и герметически замкнутыми по тем же принципам. Элементы решетки приняты H-oбразного сечения. Треугольные фермы имеют только стойки для уменьшения панели верхнего сжатого пояса и соединены верхними и нижними продольными связями крестовой системы, а также поперечными связями в плоскости стоек (рис. 7.43). Но при навесном монтаже пролетных строений появляется необходимость в подвесках, ограничивающих свободную длину элементов сжатого нижнего пояса.
Особенности пролетных строений с ездой поверху

Пролетные строения разделены на две серии с высотой главных ферм соответственно 6 и 8,5 м. Для стандартизации обе серии имеют одинаковые панели (5,5 м), расстояние между осями ферм (3,9 м), ширину всех элементов (526 мм), балочную клетку и связи. В обеих группах предусмотрены варианты пролетных строений, имеющих скошенные концы главных ферм. Такая конструкция отличается большей поперечной устойчивостью и экономией металла. Она уместна при опирании на обсыпные устои (сокращается длина устоя) и в сопряжении на промежуточной опоре пролетных строений с ездой понизу и поверху (улучшается конструкция оголовка опоры).
Преимущества мостового полотна с ездой на балласте в сравнении с безбалластным полотном привлекают инженеров к устройству полотна такого типа и в решетчатых пролетных строениях с ездой поверху. Для поддержания балластного мостового полотна можно использовать железобетонную либо металлическую плиту, включенную или не включенную в совместную работу с верхними поясами главных ферм.
Особенности пролетных строений с ездой поверху

Примером отечественной конструкции служит пролетное строение эксплуатируемого моста длиной 44 м с металлической плитой балластного корыта (рис. 7.44). Оно сформировано на базе типового с добавлением в верхнем поясе двухъярусной ортотропной плиты с листом настила из коррозионно-стойкой стали. Устройство ортотропной плиты, совмещающей функции части верхнего пояса фермы, продольных балок, связей и балластного корыта, позволяет довольно эффективно использовать материал даже с учетом того, что верхний пояс, помимо осевых сил, работает на местный изгиб в пределах панели фермы.