20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Пролетные строения мостов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей

15.06.2016
В последней четверти XX в. широкую популярность в мире завоевало новое направление в развитии традиционных железных дорог — скоростной и высокоскоростной транспорт со скоростями движения пассажирских поездов соответственно до 250 км/ч и свыше 250 км/ч.
Разработанная в России концепция развития железнодорожного транспорта предусматривает поэтапное наращивание скоростей движения пассажирских поездов сначала за счет модернизации и реконструкции существующих линий с совмещенным грузовым и пассажирским движением до скоростей 200 км/ч, а в последующем - переход на сооружение пассажирских высокоскоростных специализированных магистралей (BCM) со скоростями движения до 350 км/ч. На мостах скоростных и высокоскоростных линий преимущественно укладывают бесстыковой рельсовый путь на балласте.
Согласно отечественным техническим условиям мосты BCM предназначаются для регулярного движения высокоскоростных пассажирских поездов типа «Сокол» с максимальной скоростью 350 км/ч и нерегулярного пропуска грузовых поездов технологического назначения, имеющих нагрузку не выше C10,5 и скорость не более 80 км/ч.
Пролетные строения мостов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей

Учитывая, что главной особенностью BCM являются высокие скорости движения, основное внимание при проектировании мостов, наряду с экономическими соображениями, должно быть уделено таким специфическим для BCM требованиям как: применение бесстыкового рельсового пути и балластного мостового полотна; сохранение на всех искусственных сооружениях установленной на магистрали величины междупутья (4,8 м); придание пролетным строениям и опорам повышенных характеристик жесткости, которые обеспечивают найменьшие изменения положения рельсового пути на мостах в про филе и плане, гарантируют плавность движения экипажей поезда и комфортные условия пассажирам.
Следует отметить, что последним двум из указанных выше требований на больших мостах в наибольшей степени удовлетворяет применение двухпутных пролетных строений. Замена их двумя однопутными приводит к необходимости увеличения междупутья на мостах и устройством на подходах S-образных кривых большого радиуса. Кроме того, возрастает суммарная металлоемкость пролетных строений при пониженной их горизонтальной жесткости.
Проект двухпутных металлических решетчатых пролетных строений для больших мостов BCM разработан Ленгипротрансмостом в 1991 г. по предложениям кафедры «Мосты» ПГУПС и НИИ мостов. В нем приведены различные варианты пролетных строений и конструкции проезжей части. На рис. 7.53 представлены принятые варианты пролетных строений при езде понизу на балласте (на рис. 7.54, 7.55) — со сквозными фермами с жестким нижним поясом и проезжей частью в виде двухъярусной ортотропной плиты. Жесткий нижний пояс обеспечивает внеузловое прикрепление поперечных балок двухпутной проезжей части. Сечения элементов пролетных строений унифицированы (табл. 7.5). Стойки и подвески Н-образного сечения — из листов 2BЛ 380х12 мм и ГЛ 626х12 мм.
Пролетные строения мостов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей
Пролетные строения мостов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей

Материал основных несущих элементов — прокат низколегированных конструкционных сталей марок 15ХСНД-2 и 10ХСНД-2, для листов балластного корыта — коррозионностойкая сталь с основным слоем из низколегированной стали марки 09Г2С и плакирующим слоем из стали марки 12Х18Н10Т. Заводские соединения выполняют на сварке, монтажные соединения — на ВПБ. Конструктивные показатели пролетных строений приведены в табл. 7.6. Пролетные строения монтируют навесным и полунавесным способами.
Следует иметь в виду, что при бесстыковом пути конструкции моста и рельсовый представляют собой элементы единой взаимодействующей системы, в которых возникают дополнительные усилия от температурных и силовых воздействий. При этом в рельсах продольные усилия могут настолько возрастать, что устройство бесстыкового пути становится невозможным. Поэтому на BCM предпочтение следует отдавать тем схемам и конструкциям мостов, где в рельсах создаются наименьшие дополнительные напряжения. Для этого, в частности, можно применять специальную проезжую часть, в которой обеспечивается минимум усилий в бесстыковом пути от совместной его работы с конструкциями моста.
Пролетные строения мостов скоростных и высокоскоростных железнодорожных магистралей