21.06.2017
Гидроизоляция в комнате, где будет устанавливаться ванна или душ, должна быть качественной, ведь именно здесь возможны постоянные...


21.06.2017
Мрамор появляется в результате соединения известняка и доломита под воздействием перекристаллизации различных осадочных пород в...


21.06.2017
Трактор - это техника, без которой сложно представить выполнение дорожно-строительных, землеройных и других работ. Именно поэтому...


20.06.2017
При монтаже пластиковых окон немаловажным пунктом является оформление ее откосов. Для отделки проемов используется материал, из...


20.06.2017
Первые недели жизни малышу требуется на сон не менее 18 часов в сутки. Поэтому очень важно правильно организовать место для сна....


20.06.2017
Утепление или же преобразование лоджии собственными силами, как и при работе профессионалов, всегда начинается с робот по ее...


Рамные мосты

15.06.2016

Жесткое объединение металлических опор и пролетных строений в рамных мостах позволяет получить конструкции с высокой вертикальной жесткостью, имеющие малую строительную высоту и легкие опоры-стойки. Положительные изгибающие моменты здесь в середине пролета меньше, чем в разрезных и даже неразрезных балках. При проектировании рамных мостов необходимо учитывать чувствительность подобных систем к неравномерным осадкам опор и изменению температуры. Для них характерны также усложнение монтажа и затруднительность унификации.
Поэтому металлические рамные конструкции в мостостроении имеют ограниченное применение. Попадание стоек рам в водоток не допускается. Использование рамных систем может оказаться рациональным в путепроводах, где легкие стойки мало стесняют видимость под сооружением, и в виадуках. Во многих случаях такая система позволяет создать сооружение с запоминающимся внешним видом.
На рис. 9.19 показан мост под автодорогу через реку Смотрич в г. Каменец-Подольске, перекрывающий пролет 148,9 м. В поперечном сечении поставлены две коробчатые рамы с наклонными стойками, объединенные ортотропной плитой проезжей части. Продольные и поперечные связи в конструкции отсутствуют вследствие высокой жесткости рам. Торцевые сечения стоек приварены к нижнему листу коробчатого сечения ригеля. Узел их сопряжения является одним из наиболее сложных в конструкции рамных мостов. Помимо непосредственного примыкания стоек к ригелю (см. рис. 9.19), возможно плавное сопряжение стоек и ригеля в единую рамную систему с использованием специальных вставок.
Рамные мосты

Другой пример: конструкция сооруженного в Германии рамного путепровода под однопутную железную дорогу (рис. 9.20). Ригели двух рам коробчатого сечения поддерживаются стойками, сходящимися к низу и имеющими единую опорную часть. На устоях каждый ригель имеет отдельные продольно подвижные опорные части.
Рамные мосты могут иметь решетчатую конструкцию стоек и ригеля. При этом облегчается монтаж благодаря малой массе монтируемых блоков и создаются условия для унификации элементов. На совмещенном мосту через каньон реки Раздан под однопутную железную и автомобильную дороги высота ригеля принята постоянной на всей длине моста, что облегчило изготовление конструкции и ее монтаж (рис. 9.21). Сварные сечения поясов и раскосов ригеля и стоек коробчатые, стойки и подвески — Н-образные. При этом конструкция узлов не отличается от конструкции узлов сквозных балочных пролетных строений.
Рамные мосты