Рамные мосты


Жесткое объединение металлических опор и пролетных строений в рамных мостах позволяет получить конструкции с высокой вертикальной жесткостью, имеющие малую строительную высоту и легкие опоры-стойки. Положительные изгибающие моменты здесь в середине пролета меньше, чем в разрезных и даже неразрезных балках. При проектировании рамных мостов необходимо учитывать чувствительность подобных систем к неравномерным осадкам опор и изменению температуры. Для них характерны также усложнение монтажа и затруднительность унификации.
Поэтому металлические рамные конструкции в мостостроении имеют ограниченное применение. Попадание стоек рам в водоток не допускается. Использование рамных систем может оказаться рациональным в путепроводах, где легкие стойки мало стесняют видимость под сооружением, и в виадуках. Во многих случаях такая система позволяет создать сооружение с запоминающимся внешним видом.
На рис. 9.19 показан мост под автодорогу через реку Смотрич в г. Каменец-Подольске, перекрывающий пролет 148,9 м. В поперечном сечении поставлены две коробчатые рамы с наклонными стойками, объединенные ортотропной плитой проезжей части. Продольные и поперечные связи в конструкции отсутствуют вследствие высокой жесткости рам. Торцевые сечения стоек приварены к нижнему листу коробчатого сечения ригеля. Узел их сопряжения является одним из наиболее сложных в конструкции рамных мостов. Помимо непосредственного примыкания стоек к ригелю (см. рис. 9.19), возможно плавное сопряжение стоек и ригеля в единую рамную систему с использованием специальных вставок.
Рамные мосты

Другой пример: конструкция сооруженного в Германии рамного путепровода под однопутную железную дорогу (рис. 9.20). Ригели двух рам коробчатого сечения поддерживаются стойками, сходящимися к низу и имеющими единую опорную часть. На устоях каждый ригель имеет отдельные продольно подвижные опорные части.
Рамные мосты могут иметь решетчатую конструкцию стоек и ригеля. При этом облегчается монтаж благодаря малой массе монтируемых блоков и создаются условия для унификации элементов. На совмещенном мосту через каньон реки Раздан под однопутную железную и автомобильную дороги высота ригеля принята постоянной на всей длине моста, что облегчило изготовление конструкции и ее монтаж (рис. 9.21). Сварные сечения поясов и раскосов ригеля и стоек коробчатые, стойки и подвески — Н-образные. При этом конструкция узлов не отличается от конструкции узлов сквозных балочных пролетных строений.
Рамные мосты


Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru ©
При цитировании информации ссылка на сайт обязательна.
Копирование материалов сайта ЗАПРЕЩЕНО!