15.06.2016

В связи с тем, что в последнее время за рубежом активно применяют сквозные балочные системы в мостах различного назначения, рассмотрим, как делают стальные пролетные строения с решетчатыми фермами. Интерес к их применению взамен сплошностенчатых вызван тем, что здесь стенка представляет...

15.06.2016

В отличие от железнодорожных мостов в автодорожных варианты пролетных строений намного многообразнее. Нo при индустриальном строительстве преимущественное развитие получили опять же типовые сплошностенчатые балочные конструкции с ездой поверху, разрезные и неразрезные.

15.06.2016

Применение сталежелезобетонных пролетных строений в железнодорожных мостах началось в бывш. СССР в 1949 г., когда 18 таких сооружений длиной от 27 до 42 м, запроектированных Лентрансмостпроектом и ЦНИИ Проектстальконструкция (ПСК), были установлены на виадуках...

15.06.2016

Как отмечалось выше, в типичной сталежелезобетонной конструкции железобетонная плита вступает в работу только на второй стадии после объединения ее со стальной частью пролетного строения. Для более эффективного использования плиты, а значит, возможно большей экономии металла...

15.06.2016

Стык железобетонной и стальной частей конструкции в сталежелезобетонных пролетных строениях является наиболее ответственной деталью. Он обеспечивает совместную работу частей, выполняемых из материалов с разными физико-механическими свойствами...

15.06.2016

Железобетон и сталь в настоящее время — основные материалы пролетных строений капитальных мостов. Поэтому вполне естественно применение наряду с чисто железобетонными и металлическими также объединенных — сталежелезобетонных строений.

15.06.2016

Конструкции мостового полотна должны обладать необходимой долговечностью и надежностью, обеспечивать безопасность движения транспорта и пешеходов, водоотвод с проезжей части, механизированное устройство дорожной одежды, удобные условия текущего содержания...

15.06.2016

Вплоть до середины XX в. при проектировании стальных пролетных строений мостов поиски рациональных решений ограничивши выбором системы, назначением геометрических параметров и конструктивных форм. Однако такой подход в статически неопределимых системах...

15.06.2016

С 1980-х гг. в отечественном мостостроении развивается направление, в котором основной упор делается на применение унифицированных конструкций в рамках так называемой гибкой технологии. При массовом возведении автодорожных мостов это позволяет существенно снизить трудозатраты, сроки и...

15.06.2016

На первых порах автодорожные неразрезные пролетные строения выполнялись, в основном, с клепаными заводскими и монтажными соединениями, аналогичными применяемым в железнодорожных мостах. Назначение сечений балок, устройство ребер жесткости и связей...