15.06.2016

В мостах под автодорожную нагрузку пролеты менее 30 м изготавливают из железобетона. В диапазоне длин 30...80 м между собой конкурируют железобетонные и сталежелезобетонные строения, а область рационального применения стальных пролетных строений длины пролетов свыше 80 м.

15.06.2016

В ряде случаев, таких, как строительство путепроводов в стесненных городских условиях, а также когда по техническим, экономическим или иным соображениям требуется снизить отметки насыпей на подходах, необходимо применять пролетные строения с уменьшенной строительной высотой hстр.

15.06.2016

Балластное мостовое полотно обладает существенными достоинствами: однотипность верхнего строения пути на земляном полотне и искусственном сооружении, что позволяет механизировать укладочные и путеремонтные процессы; более благоприятные условия для укладки на мосту...

15.06.2016

В современных металлических мостах применяют несколько типов безбалластного мостового полотна. В свое время было широко распространено мостовое полотно на деревянных поперечинах в силу его относительной простоты устройства и малого собственного веса.

15.06.2016

Простейшей системой пролетного строения моста является разрезная балка на двух опорах. Стоимость и трудозатраты изготовления и возведения сплошностенчатых строений оказываются меньшими, чем балок сквозной (решетчатой) конструкции при длине пролетов железнодорожных мостов...

15.06.2016

Соединения на ВПБ. Расчетное усилие Qbh, которое может быть воспринято каждой поверхностью трения в соединении элементов, стянутых одним ВПБ (болтоконтактом), можно определить по формуле

15.06.2016

При заводском изготовлении элементов и блоков пролетных строений используют, как правило, листовую и широкополосную сталь с толщиной листа от 6 до 60 мм, шириной 200—2400 мм и длиной 5—12 м. Кроме того, обычно для связей применяют фасонный прокат, т.е. уголки и швеллеры...

15.06.2016

Химически чистое железо в технике не находит применения прежде всего из-за трудностей его получения. Наиболее широко используют железоуглеродистые сплавы, к числу которых относятся стали, содержащие не более 2 % углерода.

15.06.2016

Особенности работы стальных мостов при воздействии нагрузок. Элементы пролетных строений мостов, особенно железнодорожных, под нагрузками оказываются в очень сложном напряженном состоянии. Пролетное строение представляет собой пространственную конструкцию...

15.06.2016

Общие понятия о проектировании и расчете мостовых сооружений были даны ранее. Особенность металлических мостов в том, что их, как правило, устраивают через широкие глубоководные водотоки, с трудными ледовыми условиями, интенсивным судоходством и т.д.