20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Технологические схемы транспортирования угля

04.01.2017
Схемы гидротранспортирования угля состоят из трех основных узлов: узла пульпоприготовления, который находится у поставщика топлива, пульпоперекачивающих насосных станций и узла приемки гидросмеси у потребителя.
Существуют следующие схемы гидротранспортирования угля от поставщика к потребителю.
Схема 1. Уголь из разреза в вагонах по железной дороге доставляется к потребителю, где после помола уголь направляется к котельным установкам тепловой электростанции.
Схема 2. Уголь, выданный из разреза, смешивается с водой, затем гидросмесь насосами перекачивается к потребителю, где уголь обезвоживается, сушится, измельчается до необходимой крупности и используется в топках котлов.
Схема 3. В отличие от предыдущей схемы у поставщика уголь подвергается тонкому помолу, затем подготавливается гидросмесь, которая транспортируется на тепловую электростанцию, где она сгущается и насосами транспортируется к форсункам котлов для непосредственного сжигания без предварительного обезвоживания и сушки.
Схема 4. В отличие от схемы 3 гидросмесь из разреза направляется в устройства для мокрого помола угля, затем в устройства для подготовки смеси и после гидротранспортирования у потребителя сжигается в форсунках.
Схема 5. Гидросмесь, полученная на разрезе, не подвергается дополнительной обработке, направляется гидротранспортом на станцию, где уголь обезвоживается, сушится, подвергается помолу и используется в сухом виде.
Схема 6. В отличие от схемы 4 на станции предусматриваются мокрый помол угля, сгущение водоугольной смеси и подача ее в форсунки для непосредственного сжигания.
Схема 7. В отличие от схемы 6 на станции уголь обезвоживается, сушится и поступает к котлам тепловой электростанции.
Практически может быть использована любая из 2—7 рассматриваемых схем, все зависит от того, в каком виде будет сжигаться уголь.
Гидротранспортирование в рассматриваемых технологических схемах может осуществляться различно — с промежуточными емкостями или без них. При наличии промежуточных емкостей между насосными станциями в трубопроводе имеется разрыв. Вся гидросмесь поступает в резервуары (зумпф) и оттуда насосами транспортируется до следующей насосной станции (см. рис. 7.50).
Схема перекачки из насоса в насос (без промежуточного зумпфа) получила наибольшее распространение, так как она требует наименьших капитальных затрат на строительство установок. Однако А.В. Полежаев на основании исследований рекомендует осуществлять работу гидротранспортной системы с разрывом потока, используя промежуточные склады-зумпфы после каждого звена, состоящего из двух последовательно включенных грунтовых насосов. Это вызвано тем, что подача пульпы «из насоса в насос» — система неустойчивая, ненадежная. Рекомендуемая схема целесообразна там, где обеспечено постоянство подачи и консистенции гидросмеси.
При подаче топлива на станцию пульпоподающие станции должны иметь 100 %-ный резерв. Резервный насос держат в собранном виде на стенде рабочего места. При этом стоимость увеличения размеров здания землесосной станции значительно меньше, чем убытки, получаемые в результате перебоев в работе пульпонасосных станций (по данным А.Г. Джваршеишвили).
Таким образом, вышерассмотренные технологические комплексы состоят из разреза, гидротранспортных установок и установок для топливоиспользования. В этих комплексах гидротранспорт объединяет разрез с тепловой электростанцией в единый технологический процесс и позволяет снизить при этом потери угля при перевозках и улучшить экономические показатели работы не только разреза, но и электростанции.