Установка, обслуживание и ремонт питателей

24.05.2018
Питатель, заполненный глиной, весит около 6,5 т. Этот вес требует надежной его установки. Питатель ставится на прогонах, уложенных на прочные колонны. Вместе с тем, он должен быть установлен так, чтобы со всех сторон был удобный доступ для осмотра и ремонта. Особенно это необходимо для наблюдения за трущимися частями и для снимания бесконечной гусеничной ленты. Чтобы снять ленту, ее предварительно разбирают на две части и, пуская в движение питатель, вынимают каждую половину отдельно.

До установки ленты полезно нашить ремень на нижнюю часть длинных стенок питателя. Ремень нашивают с таким расчетом, чтоб он спускался на ленту и немного ее прикрывал.

Ящик сверху прикрывают металлической решеткой во избежание несчастного случая. Расстояние между прутками решетки до 150 мм. Прутки или другой подобный металл должен быть прочным: толщина не менее 15 мм. Без решетки могут в питатель и агрегат попасть и посторонние предметы и причинить поломку.

На выходе глины из питателя установлен вал с билами, делающий около 100 оборотов в минуту. Назначение его — облегчить удаление глины из питателя.

Попадающие с глиной в питатель металлические предметы и камни выбрасываются билами с большой силой в сторону и могут быть причиной увечья людей. Во избежание несчастных случаев перед выходной частью питателя устанавливается брезентовое полотно, защищающее рабочее помещение от вылетающих предметов.

Перед пуском питателя необходимо проверить его состояние. Цепь ленты должна быть натянута и плавно набегать на звездочки. Пальцы цепи не должны показывать боковой качки. Хорошо установленные ролики вращаются свободно. Проверяют точность установки шкивов, шестерен и затяжку их шпонками. Шкивы (рабочий и холостой) должны быть сбалансированы и при хорошей установке не задевать друг друга. Хорошо установленные и затянутые шестерни работают плавно и без большого шума, не стучат. Проверяют установку шиберов, поддерживающих заданное соотношение составных частей шихты (массы). Приспособления для подъема шиберов должны быть исправными во избежание самоопускания шибера в работе и нарушения состава массы. Била устанавливаются на валу с контргайками и на шплинтах. Состояние шплинтов и затяжка контргаек должны быть проверены.

Ролики ленты на питателях «Красный Октябрь» имеют капельные масленки. Масленки должны нормально работать.

Трансмиссия питателя может быть установлена в любом положении по отношению к его ящику.

Питатель требует от 3,5 до 5 л. с. энергии.

Если какое-либо отделение питателя совсем опустело — лучше машину остановить до наполнения. Иначе пресс будет выпускать брак.

Нельзя допускать загрузку в питатель очень крупных кусков — это затрудняет работу машины. Слишком большие глыбы глины необходимо предварительно дробить. Размер кусков устанавливается практикой, в зависимости от твердости глины. Под эти размеры подгоняют и размер отверстий в решетке, которая ложится на ящик (бункер) во избежание несчастных случаев или аварии.

Окончив смену, бригада обслуживающая питатель обязана его опорожнить и очистить от налипшей глины все части питателя: вал с билами, ленту и стенки ящика.

От качества работы питателя зависит производительность всех машин. Некоторое время перед Великой Отечественной войной бункерные питатели выпускались заводом «Красный Октябрь» с удлиненным ящиком. Это мероприятие увеличивает его емкость и делает аппарат менее зависимым от подачи сырья. В этой же конструкции скорость ленты регулируется не заменой шестерен, как в машинах старой конструкции, а храповым механизмом. Он дает возможность регулировать скорость движения ленты на ходу машины без замены частей в пределах 13—40 мм в секунду.

Ежедневный осмотр и текущий ремонт питателя состоит в поддерживании машины чистой, в проверке состояния всей машины в целом и в особенности смазки. Проверяют работу подшипников, масленок и исправляют их, если есть необходимость. Попутно делают крепление всех болтовых соединений. Крепят шпоночные соединения шкивов и шестерен. Взамен потерянных или негодных болтов и гаек устанавливают новые.

Проверяют состояние и натяжение ремней, делают подтяжку их и при большом растяжении — перешивку. Проверяют действие отводки и делают мелкий ремонт. При износе валов и подшипников, валы зачищают, а подшипники шабруют.

Капитальный ремонт или ремонт во время подготовки к сезону включает все перечисленные работы. Ho в этом случае делают полную разборку, осмотр и проверку состояния всех движущихся и трущихся деталей. Сработавшиеся шпонки выбрасывают и ставят новые. Заменяют все износившиеся пальцы и ролики цепи. Проверяют состояние вала с билами. Негодные била заменяют новыми. Проверяют состояние ленты и выправляют погнутые звенья или заменяют негодные новыми. Если есть повреждения ящика или шиберов, делают необходимый ремонт.

Проверяют крепление ящика на основании.

Производят проверку ограждений движущихся частей и делают при обнаружении повреждений ремонт. Делают проверку и ремонт звуковой сигнализации. К сезону питатель типа «Красный Октябрь» № 3 обеспечивают комплектом запасных частей:

Глина из питателя поступает обычно на вальцы, реже на транспортер. Для передачи глины к вальцам или транспортеру, под питателем ставят течку.