Туннельные сушила

24.05.2018
В последнее время в России всеобщее признание получили туннельные сушила (рис. 94). Конструктивно они оформляются в виде коридора до 40 м длиной.

Туннельные сушила имеют ряд преимуществ по сравнению с камерными. Здесь увеличиваются возможности механизации всех процессов, сушила легко поддаются регулировке, в них получается меньше брака и условия труда более благоприятны. Загрузка и выгрузка вагонеток производится вне сушила. Туннельное сушило — значительный шаг вперед к переводу кирпично-черепичных заводов на непрерывный поток.

Туннельные сушила могут быть, как уже сказано, с движением газов, противоположным движению вагонеток либо параллельным их движению. В первом случае имеем сушила противоточные, во-втором — прямоточные. В обоих случаях глины не переносят внезапного резкого нагревания.

В сушилах противоточных нагретые горячие газы встречают сначала почти сухой и хорошо подогретый сырец. Забирая из него немного влаги и несколько охлаждаясь, они движутся вперед, встречая на своем пути все более влажный и холодный сырец.

При движении воздух непрерывно увлажняется и охлаждается. В конце туннеля, противоположном входу горячих газов в сушило, наиболее охладившийся и увлажнившийся воздух встречает совершенно не подвергавшийся сушке сырец. Сушка протекает нормально без повреждения изделий, так как обработка такого сырца производится мягким, очень влажным и охлажденным воздухом.

Туннельное прямоточное сушило устраивается так, что воздух, поступающий в сушило, движется вместе с изделиями. Для того, чтобы относительно сухой воздух, попадающий в туннель, не повредил бы только что поступивший в сушило сырец, сюда же подают воздух влажный, уже работавший, в смеси с наружным холодным. По мере движения воздуха по каналу сушила он в отдельных местах подогревается. Уходит воздух из сушила с температурой наиболее высокой и, как говорилось выше, снова используется целиком или частично.

Сушила прямоточные требуют гораздо меньше воздуха, чем противоточные. Соответственно уменьшается необходимость и в энергии для его перекачивания.

В описанных двух типах сушил относительная влажность и температура воздуха устанавливаются в отдельных частях туннеля автоматически.

Так же, как и в сушилах периодического действия, направление движения воздуха может быть вертикальным и горизонтальным. Сказанное по этому вопросу о сушилах периодического действия — применимо и здесь. То же относится к способу подачи воздуха и к кратности его циркуляции. Для облегчения движения вагонеток в сторону выхода, пути в туннельных сушилах строятся с уклоном до 1°.

Туннели строятся высотой до 1,5 м и шириной 1—2 м. Большей высоты туннели практикой отвергнуты, как дающие неравномерную сушку. Вагонетки применяются длиной до 2 м. На каждой из них вмещается около 200 шт. сырца-кирпича.

Вагонетки для туннельных сушил строят двух типов. Первый тип, пока более распространенный является вагонеткой, приспособленной только для работы в сушилах. После сушки необходима перегрузка на транспорт, подающий кирпич или черепицу в печь. Однако в связи с дальнейшим распространением для обжига туннельных печей и прессованием кирпича пониженной влажности, на некоторых заводах укладывают сырец сразу на вагонетку туннельной печи. На ней изделие проходит сушку и обжиг. Ясно, что в последнем случае конструкция вагонетки сушила такая же, что и для печи. Она приведена ниже. Учитывая дороговизну и сложность конструкции вагонеток туннельных печей, пока в большинстве случаев для сушки используют вагонетки более дешевой конструкции. Такие вагонетки могут работать только в температурных условиях сушила.

Вагонетки туннельных сушил просты по конструкции. На двух осях установлена металлическая рама с прикрепленными на ней четырьмя вертикальными металлическими стойками. На стойках укреплены вдоль вагонетки деревянные полки. На полки кладут поперек сырец-кирпич или рамки с черепицами.

Для продвижения вагонеток через сушило служат толкатели. Проталкивание вагонеток через туннель освобождает от необходимости сцепления вагонеток в случае их вытягивания из туннеля. Вместо толкателей применяют, как уже говорилось, иногда, уклон к выходной части туннеля Поезд вагонеток, в промежутках между выходами вагонеток из туннеля, удерживают тормозом, установленным у места выхода вагонеток. Тормоз за ось удерживает крайнюю выходящую из туннеля вагонетку и тем весь поезд. По уклону вагонетки движутся после выключения тормоза силой своего веса. Для уменьшения трения на вагонетках устанавливают роликовые подшипники. В простейших конструкциях используется принцип противотока. Подвод и отвод воздуха — обычно сосредоточенные. Отверстие для ввода воздуха — Б (рис. 94) находится в поду туннеля у места выхода вагонеток. Воздух подводится из подтопка при помощи нагнетающего вентилятора. Отверстие для отвода отработавшего воздуха находится при входе вагонеток в туннель, в своде E или, чаще в поду. Затем воздух передается на выхлоп.

Ленинградские, быстросохнущие глины в туннельных сушилах при начальной влажности 28—30% высыхают за 24 часа.

Это не предел. Однако при более коротких сроках сушки наблюдается неравномерность высыхания сырца. У стен туннеля и у сводов сырец высыхает быстрее. Средние ряды показывают некоторое отставание. С целью выравнять скорость сушки в разных местах вагонетки, применяют разрядку сырца в средних частях ее. Туннельные сушила, помимо ряда удобств в работе, о которых говорилось выше, по сравнению с камерными требуют почти вдвое меньше обслуживающего персонала для одной и той же производительности. Снабжение теплом туннельных сушил осуществляется теми же способами, что и камерных.

Конечно, и туннельные сушила требуют распределенного подвода и отвода воздуха. С целью получения более равномерных температур по высоте туннельного сушила, механиком Артемкиным было предложено устройство, в виде выступов в своде, приямков на поду и вертикальных щитов, стоящих на вагонетках. Щит одной вагонетки выступат по высоте до выступа свода, запирая движение воздуха в этом месте. Воздух заставляют итти низом под вагонетками через специальные приямки в туннеле. На соседней вагонетке щит, наоборот, запирает движение под вагонеткой через приямок, заставляя воздух двигаться под сводом. Так создается по длине туннеля переменное движение воздуха верхом и низом вагонеток. Воздух, попеременно опускаясь вниз и подымаясь вверх по длине туннеля, создает более равномерную сушку по высоте. Лучше используется и сам воздух: его тепло и способность насыщаться влагой. Тяга затрудняется. Необходимо ставить мощный вентилятор.

В последние годы иногда получают равномерную сушку в туннельных сушилах применяя способ эжекции (подсасывания воздуха). Поперек туннеля вдувают через суживающиеся трубы (сопла) под большим давлением воздух, предназначенный для сушки изделий. На пути движения воздуха, протекающего с большой скоростью, устраивают еще и направляющие поверхности, чтоб создать равномерную подачу воздуха к сырцу — изделиям. Воздух, движущийся с большой скоростью в пространстве, где находятся высушиваемые изделия, подсасывая находящийся здесь увлажненный воздух, создает очень сильную циркуляцию. В таких сушилах изделия высыхают весьма равномерно. Способ эжекции требует установки дополнительных вентиляторов, связанного с ними оборудования и небольшого дополнительного расхода электроэнергии.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: