20.07.2018
В ходе возведения частного жилого здания и разработке интерьера, необходимо принимать во внимание все требования, которые...


20.07.2018
Биметаллическими радиаторами называют батареи, созданные из нескольких сплавов: стального и алюминиевого. Сталь применяют с целью...


19.07.2018
Гибка металла, в особенности, листового, считается технологичной процедурой, в ходе которой из прокатного листа можно получить ту...


18.07.2018
Металлические изделия самой разной функциональности для краткости называются метизы. Группа охватывает широчайший ассортимент,...


18.07.2018
Сегодня на рынке выбор покрытий для пола является попросту колоссальным, среди самых востребованных вариантов следует отметить...


17.07.2018
Инверсионная крыша является «кровлей наоборот». Если говорить простыми словами, то основным её отличием, сравнивая со стандартной...



Туннельные сушила

24.05.2018
В последнее время в России всеобщее признание получили туннельные сушила (рис. 94). Конструктивно они оформляются в виде коридора до 40 м длиной.

Туннельные сушила имеют ряд преимуществ по сравнению с камерными. Здесь увеличиваются возможности механизации всех процессов, сушила легко поддаются регулировке, в них получается меньше брака и условия труда более благоприятны. Загрузка и выгрузка вагонеток производится вне сушила. Туннельное сушило — значительный шаг вперед к переводу кирпично-черепичных заводов на непрерывный поток.

Туннельные сушила могут быть, как уже сказано, с движением газов, противоположным движению вагонеток либо параллельным их движению. В первом случае имеем сушила противоточные, во-втором — прямоточные. В обоих случаях глины не переносят внезапного резкого нагревания.

В сушилах противоточных нагретые горячие газы встречают сначала почти сухой и хорошо подогретый сырец. Забирая из него немного влаги и несколько охлаждаясь, они движутся вперед, встречая на своем пути все более влажный и холодный сырец.

При движении воздух непрерывно увлажняется и охлаждается. В конце туннеля, противоположном входу горячих газов в сушило, наиболее охладившийся и увлажнившийся воздух встречает совершенно не подвергавшийся сушке сырец. Сушка протекает нормально без повреждения изделий, так как обработка такого сырца производится мягким, очень влажным и охлажденным воздухом.

Туннельное прямоточное сушило устраивается так, что воздух, поступающий в сушило, движется вместе с изделиями. Для того, чтобы относительно сухой воздух, попадающий в туннель, не повредил бы только что поступивший в сушило сырец, сюда же подают воздух влажный, уже работавший, в смеси с наружным холодным. По мере движения воздуха по каналу сушила он в отдельных местах подогревается. Уходит воздух из сушила с температурой наиболее высокой и, как говорилось выше, снова используется целиком или частично.

Сушила прямоточные требуют гораздо меньше воздуха, чем противоточные. Соответственно уменьшается необходимость и в энергии для его перекачивания.

В описанных двух типах сушил относительная влажность и температура воздуха устанавливаются в отдельных частях туннеля автоматически.

Так же, как и в сушилах периодического действия, направление движения воздуха может быть вертикальным и горизонтальным. Сказанное по этому вопросу о сушилах периодического действия — применимо и здесь. То же относится к способу подачи воздуха и к кратности его циркуляции. Для облегчения движения вагонеток в сторону выхода, пути в туннельных сушилах строятся с уклоном до 1°.

Туннели строятся высотой до 1,5 м и шириной 1—2 м. Большей высоты туннели практикой отвергнуты, как дающие неравномерную сушку. Вагонетки применяются длиной до 2 м. На каждой из них вмещается около 200 шт. сырца-кирпича.

Вагонетки для туннельных сушил строят двух типов. Первый тип, пока более распространенный является вагонеткой, приспособленной только для работы в сушилах. После сушки необходима перегрузка на транспорт, подающий кирпич или черепицу в печь. Однако в связи с дальнейшим распространением для обжига туннельных печей и прессованием кирпича пониженной влажности, на некоторых заводах укладывают сырец сразу на вагонетку туннельной печи. На ней изделие проходит сушку и обжиг. Ясно, что в последнем случае конструкция вагонетки сушила такая же, что и для печи. Она приведена ниже. Учитывая дороговизну и сложность конструкции вагонеток туннельных печей, пока в большинстве случаев для сушки используют вагонетки более дешевой конструкции. Такие вагонетки могут работать только в температурных условиях сушила.

Вагонетки туннельных сушил просты по конструкции. На двух осях установлена металлическая рама с прикрепленными на ней четырьмя вертикальными металлическими стойками. На стойках укреплены вдоль вагонетки деревянные полки. На полки кладут поперек сырец-кирпич или рамки с черепицами.

Для продвижения вагонеток через сушило служат толкатели. Проталкивание вагонеток через туннель освобождает от необходимости сцепления вагонеток в случае их вытягивания из туннеля. Вместо толкателей применяют, как уже говорилось, иногда, уклон к выходной части туннеля Поезд вагонеток, в промежутках между выходами вагонеток из туннеля, удерживают тормозом, установленным у места выхода вагонеток. Тормоз за ось удерживает крайнюю выходящую из туннеля вагонетку и тем весь поезд. По уклону вагонетки движутся после выключения тормоза силой своего веса. Для уменьшения трения на вагонетках устанавливают роликовые подшипники. В простейших конструкциях используется принцип противотока. Подвод и отвод воздуха — обычно сосредоточенные. Отверстие для ввода воздуха — Б (рис. 94) находится в поду туннеля у места выхода вагонеток. Воздух подводится из подтопка при помощи нагнетающего вентилятора. Отверстие для отвода отработавшего воздуха находится при входе вагонеток в туннель, в своде E или, чаще в поду. Затем воздух передается на выхлоп.

Ленинградские, быстросохнущие глины в туннельных сушилах при начальной влажности 28—30% высыхают за 24 часа.

Это не предел. Однако при более коротких сроках сушки наблюдается неравномерность высыхания сырца. У стен туннеля и у сводов сырец высыхает быстрее. Средние ряды показывают некоторое отставание. С целью выравнять скорость сушки в разных местах вагонетки, применяют разрядку сырца в средних частях ее. Туннельные сушила, помимо ряда удобств в работе, о которых говорилось выше, по сравнению с камерными требуют почти вдвое меньше обслуживающего персонала для одной и той же производительности. Снабжение теплом туннельных сушил осуществляется теми же способами, что и камерных.

Конечно, и туннельные сушила требуют распределенного подвода и отвода воздуха. С целью получения более равномерных температур по высоте туннельного сушила, механиком Артемкиным было предложено устройство, в виде выступов в своде, приямков на поду и вертикальных щитов, стоящих на вагонетках. Щит одной вагонетки выступат по высоте до выступа свода, запирая движение воздуха в этом месте. Воздух заставляют итти низом под вагонетками через специальные приямки в туннеле. На соседней вагонетке щит, наоборот, запирает движение под вагонеткой через приямок, заставляя воздух двигаться под сводом. Так создается по длине туннеля переменное движение воздуха верхом и низом вагонеток. Воздух, попеременно опускаясь вниз и подымаясь вверх по длине туннеля, создает более равномерную сушку по высоте. Лучше используется и сам воздух: его тепло и способность насыщаться влагой. Тяга затрудняется. Необходимо ставить мощный вентилятор.

В последние годы иногда получают равномерную сушку в туннельных сушилах применяя способ эжекции (подсасывания воздуха). Поперек туннеля вдувают через суживающиеся трубы (сопла) под большим давлением воздух, предназначенный для сушки изделий. На пути движения воздуха, протекающего с большой скоростью, устраивают еще и направляющие поверхности, чтоб создать равномерную подачу воздуха к сырцу — изделиям. Воздух, движущийся с большой скоростью в пространстве, где находятся высушиваемые изделия, подсасывая находящийся здесь увлажненный воздух, создает очень сильную циркуляцию. В таких сушилах изделия высыхают весьма равномерно. Способ эжекции требует установки дополнительных вентиляторов, связанного с ними оборудования и небольшого дополнительного расхода электроэнергии.