Внутризаводской транспорт в производстве кирпича и черепицы

24.05.2018
В кирпично-черепичном производстве внутризаводской транспорт играет очень важную роль. От работы транспорта в большой мере зависит питание оборудования цеха формовки глиной и его бесперебойная работа. Транспорт полуфабриката в сушила, от сушил к печам и от печей наружу часто влияет на темпы работы и производительность цехов. Состояние транспорта весьма отражается на качестве продукции, так как сырец кирпич и в особенности черепица очень чувствителен к толчкам и ударам. В кирпичном производстве внутризаводской транспорт, вдобавок, весьма трудоемок.

Основной вид транспорта в производстве кирпича и черепицы — рельсовый. Безрельсовый транспорт (автомобили-самосвалы тягачи и тракторы с прицепами) применяются редко.

Рельсовый транспорт может отвечать поставленным перед ним задачам в том случае, если пути и подвижной состав будут исправны, если подвижной состав будет быстро загружаться и разгружаться. Движение транспорта должно быть непрерывным, не должно быть помех, вследствие неправильной организации потоков грузов.

Правильная организация работы транспорта обеспечивает нормальную подачу сырья и полуфабрикатов с минимальным количеством оборудования (при его полной загрузке) и без простоев машин и установок, связанных с транспортными устройствами.

Основой рельсового транспорта является железнодорожный путь. Он состоит из основания — земляного полотна и верхнего строения. Верхнее строение складывается из балласта, насыпаемого на полотно слоем 0,2—0,3 м (балластная призма) и укладываемых на балласт шпал с рельсами.

Балластом служат сыпучие материалы: шлак, песок, щебень, гравий. Балласт отводит воду от шпал и передает равномерно распределенное давление от рельс и шпал на земляное полотно. В местах развилок пути устанавливают стрелки, которые также являются частью верхнего строения. Внутризаводскую узкую колею обычно делают шириной 600—700—1000 мм между яблоками рельс.

Расстояние между яблоками рельс нормальной широкой колеи 1524 мм. Подъемы пути и закругления регулируются нормами. Подъем пути расчитывают делением высоты подъема на его длину и выражают в процентах или тысячных.

Допустимы подъемы пути до 2%, т. е. до 0,020.

В отдельных случаях подъем может быть и большим. Полотно под одну колею 600 мм постоянного типа делают шириной 2,25 м, под колею 750 мм — 3 м.

Для колеи временного типа ширина полотна соответственно составляет 2 м и 2,75 м.

Прокладывая двухпутный участок, к двойной ширине полотна добавляют еще 2,8 м для колеи 600 м и 3 мм для колеи 750 мм на промежуток между путями (междупутье).

По обоим сторонам полотна выкапывают кюветы (водосточные канавы) по 0,3 м высотой и шириной.

Шпалы заготовляют из дуба, сосны или ели. Срок службы шпал 4—6 лет. Срок службы увеличивается пропиткой шпал креозотом или мазутом. Пропитку делают под давлением на специальных заводах. Для колеи 600 мм подбирают шпалы толщиной 10 — 12 см и длиной 1—1,2 м, для колеи 750 мм толщину берут ту же, а длину 1,2—1,5 м. Нижняя постель шпал, укладываемая на балласт, должна иметь ширину не менее 20 см. Расстояние между центрами шпал должно быть не более 800 мм. Все эти цифры являются обязательными при укладке постоянного пути.

Рельсы крепят на шпалах костылями. Стыки двух соседних рельс должны лежать на шпалах. В этих случаях их укладывают на стальной подкладке. Такие же подкладки ставят на кривых малого радиуса. Укладывая рельсы, в стыках составляют небольшой зазор 4—5 мм для температурного удлинения рельс при нагревании в теплое время года. На кривых участках пути наружный рельс кладут выше внутреннего, так что получается уклон в 1/20.

Помимо этого делают небольшое уширение.

Тип рельсов для пути-выбирают в зависимости от способа тяги. Для ручной и конной тяги оставят рельсы высотой 50— 65 мм. Для мотовозной откатки кладут рельсы более тяжелого типа.

Стрелки состоят из рамных рельсов, двигающихся между ними перьев (остряков) и крестовины. Против крестовины помимо рельсов расходящихся путей, укладывают рядом с ними второй рельс (контррельс) для направления движения колеса, во избежание схода скатов с пути.

Перья снабжены тягой, дающей возможность в ручную переводить стрелку на любой из двух путей.

Для перебросок вагонеток на пути под углом 90° к первоначальному направлению пользуются поворотными кругами (рис. 128).
Внутризаводской транспорт в производстве кирпича и черепицы

Вращение круга может быть сделано на роликах или на шариках в обойме.

Каждые несколько дней круги прочищают, шарики или ролики промывают керосином и смазывают маслом.

Для нормального движения по путям необходимо поддерживать балластную призму достаточной толщины и ширины (на 0,3 м шире длины шпал). Призма должна иметь нормальные откосы. Укладку рельс со шпалами без балласта, прямо на основание делают лишь на временных путях. Рельсы со шпалами укладывают строго по прямой линии или по заданной кривой, т. е. рельсы должны быть отрихтованы. Шпалы не должны провисать или проседать. С этой целью делают подбойку шпал и тем уплотняют под ними балласт. Ширину колеи постоянно выверяют шаблоном. Рельсы в местах расширения пути перешивают, во избежание сходов с пути подвижного состава. Рельсы необходимо держать на. прямых на одном уровне, а на кривых с нормальным превышением внешнего рельса над внутренним. Положение рельс на пути систематически проверяют ватерпасом (уровнем). Неправильное положение рельс угрожает опрокидыванием вагонов и несчастными случаями с людьми.

Сгнившие шпалы подлежат обязательной замене, так как в этом месте путь оседает, рельсы «играют» в ширину и будут возможны сходы с рельс вагонеток.

Для смены шпалы выкапывают рядом канавку ниже уровня сгнившей шпалы. В канавку после выдергивания костылей выталкивают негодную шпалу. С помощью этой же канавки под рельсы подгоняют новую шпалу, крепят костылями на ней рельсы и подбивают балластом.

Укладку и ремонт путей можно делать только в теплое время года. Путь временного типа, уложенный на замерзший грунт, после оттаивания оседает и имеет всегда значительные перекосы.

На территории кирпично-черепичных заводов укладывают постоянные и временные пути.

Временные пути приходится время от времени передвигать, например, в карьере, по мере отодвигания фронта разработки. Передвижку делают вручную или при помощи простого механизма путепередвигателя. Вручную передвигают ломами, которыми пользуются как рычагами. Передвижка вручную требует много рабочей силы и времени. Много времени экономит на этих работах путепередвигатель. Основой его является тележка на двух осях. Тележка имеет у колес захваты, которыми ее крепят к рельсам, на месте установки. Через тележку вертикально проходит зубчатая рейка, связанная зубчатым колесом, с тележкой. Вертикальную зубчатую рейку ставят основанием на упорный башмак между рельсами и шпалами. Вращая вручную зубчатое колесо, связанное с рейкой, можно одну сторону вагонетки и захваченный ею рельс подвесить на рейке. Подвешенный путь вместе с вагонеткой легко отодвинуть в сторону. Передвижка возможна для узкой колеи на 0,9 м без разборки звеньев рельс.

После передвижки требуется рихтовка. Путепередвигатель может быть использован для подъема пути. На кирпичных заводах средней мощности и выше работают постоянные специальные бригады путейцев. Задачей бригады является передвижка и поддержание путей в исправном состоянии. В карьере пути укладывают обычно в виде кольца для удобства откатки груженых вагонеток и подачи к забою пустых. В случае отсутствия в карьере кольца пути и невозможности его уложить, устраивают систему разъездов. Постоянные пути на нормальной балластной призме можно укладывать осенью.

Для откатки глины по рельсам на наших кирпично-черепичных заводах применяют опрокидные вагонетки «Коппеля» (рис. 129).

Вагонетка состоит из двухосной тележки, на стойках которой установлен кузов (ковш) вагонетки. Кузов установлен так, что он может опрокидываться для высыпания глины, оставаясь подвешенным на стойках. Емкость вагонеток колеблется в пределах 0,50—1 м3. Меньшие вагонетки используют при ручной добыче и откатке, большие при разработке карьера экскаватором и механизированной откаткой. Исправность опрокидных вагонеток играет очень большую роль в бесперебойном снабжении цеха формовки глиной. Капитальный ремонт или ремонт к сезону опрокидных вагонеток состоит в чистке, разборке, промывке, проверке состояния всех движущихся и трущихся частей и выполнении необходимого ремонта и замены деталей. Тщательно осматривают буксы, оси, колеса. Сработавшиеся буксы заменяют новыми. Слегка задранные шейки осей пришлифовывают. При большой выработке заменяют. Колеса с небольшой выработкой протачивают. Весьма сработавшиеся колеса заменяют новыми. Буксы прочно крепят на раме. Регулируют установку скатов так, чтобы вагонетка стояла на рельсах всеми колесами. Расстояние между колесами на каждой оси должно соответствовать ширине колеи. Рама кузова не должна быть погнута. Погнутую раму выправляют. Опорные угольники должны быть закреплены.

Проверяют состояние буферов и крепят на раме. Если кузов имеет пробоины, их заделывают заплатами на заклепках или же заплаты приваривают.

Во время эксплуатации вагонеток все трущиеся части ежесменно осматривают дежурные слесаря. Вагонетки смазывают и при необходимости делают мелкий ремонт.

В карьере помимо исправного парка, обслуживающего цех формовки должен быть запас неработающих вагонеток не менее 10% от общего количества работающих.

Каждая вагонетка должна быть снабжена комплектом запасных частей, постоянно пополняемых по мере расходования.

Состав комплекта запасных деталей вагонетки:

На некоторых крупных заводах заграницей применяют вагонетки большой емкости: от 3 до 6 м3.

Вагонетки откатывают из карьера к цеху формовки мотовозами. Все вагонетки снабжены разгрузочными механизмами. Разгрузочные механизмы устроены по принципу открывания дна кузова и высыпания глины из вагонетки или же опрокидывания вагонетки в продольном, либо поперечном направлении. Вагонетки опрокидывают лебедкой или краном, находящимся в месте разгрузки. На некоторых современных заводах глину из карьера подают сначала в бункера большой емкости, где создают запас, обеспечивающий бесперебойную и независимую работу формовочного цеха. В большом бункере производится автоматически первое грубое перемешивание глины.

Вагонетки большой емкости и бункера требуют рабочей силы в несколько раз меньше, чем откатка малыми вагонетками без применения бункеров. Из бункеров большой емкости глину в цех формовки подают ленточными транспортерами. Для перевозки сырца кирпича и черепицы очень хорошо зарекомендовал себя келлеровский транспорт. Основой келлеровской системы транспорта является сбрасывающая вагонетка. Она изображена на рис. 130. Вагонетка состоит из двухосной тележки — основания, на которой укреплена вертикальная рама. В этой раме, являющейся одновременно направляющими, двигается вторая рама, несущая пальцы из углового железа. На каждую пару пальцев укладывают одну рамку с сырцом.

Рычагом 1 передвижная рама может приподыматься и опускаться.

Для выгрузки высушенных изделий сбрасывающую вагонетку вводят в камеру, раму с пальцами подымают рычагом и забирают рамки с сырцом. Вагонетку выводят и передают к снижателю. Для поддержания вагонеток в рабочем состоянии делают плановые осмотры и текущие ремонты. При этом проверяют состояние букс, крепление их к раме, работу тормоза и рычага. Производят необходимый мелкий ремонт.

Капитальный ремонт или ремонт при подготовке к сезону состоит в разборке движущихся частей вагонетки, чистке и промывке их. Производят зашлифовку шеек осей, смену букс. Выверяют и крепят пальцы на подвесной раме вагонетки. Проверяют установку и крепление самой подвижной рамы. Проверяют работу подъемного рычага и запорного приспособления. Проверяют крепление рам заклепками. Делают необходимый ремонт. Проверяют установку скатов и их работу. Затем после ремонта и замены негодных деталей проверяют ход и работу вагонетки.

Каждая сбрасывающая вагонетка должна быть снабжена запасным шариковым подшипником.

Кирпич-сырец, после отрезки, на резательном столике ленточного пресса, укладывают на поворотный перегружатель и лишь с него кирпич сырец попадает на сбрасывающую вагонетку.

Поворотный перегружатель для кирпича устроен в виде восьми-или десятиполочной двухсторонней этажерки. Полками служат деревянные съемные рамки, укладываемые на металлические выступающие пальцы этажерки поворотного перегружателя. На каждую рамку помещают 12 шт. кирпича-сырца, так что на одну сторону этажерки 8-ми полочного поворотного перегружателя вмещается 96 кирпичей и 120 кирпичей на сторону 10-ти полочного. Таких сторон у этажерки перегружателя — две. В то время, как одну загружают, вторую разгружают. Разгрузку перегружателя делают сбрасывающей вагонеткой.

К этажерке подводят сбрасывающую вагонетку с опущенными пальцами. В этом положении вагонетку двигают к этажерке и выступающие пальцы вводят в пространство между рамками.

Рычагом приподымают раму вагонетки и сидящие на ней пальцы выше уровня пальцев этажерки. Подъемом рамы перекладывают рамки на пальцы вагонетки. Затем вагонетку выводят из зоны перегружателя с висящими на ее пальцах рамками с кирпичем и откатывают к сушильным камерам. Для того, чтобы перегружатель мог работать непрерывно, этажерку его делают, как уже сказано, двухсторонней вращающейся вокруг своей вертикальной оса.

Загружают этажерку перегружателя сырцом от пресса обычно вручную. На полном резательном автомате загрузка совершается автоматически.

Полный резательный автомат, описанный ранее в разделе «Резательный станок» (рис. 48); имеет вместо этажерки — подъемник для рамок (рис. 131). Подъемник несет вместо пальцев выступы для рамок с кирпичем, могущие передвигаться по вертикали. Этажерка тут заменена рамой из двух вертикальных стоек, связанных для устойчивости поперечинами. Вокруг этих стоек смонтирована бесконечная цепь, на которой закреплены на равных расстояниях выступы — угольники, служащие для укладки рамок. Обе цепи монтируют на рамах так, чтобы угольники цепей точно лежали друг против друга по горизонтали и чтобы на каждые два угольника можно было уложить рамку с кирпичем.

Рамка, попадая при помощи транспортера на подъемник, автоматически включает передачу цепи и цепь точно включается в движение вверх на один интервал между угольниками.

Два угольника с находящейся на них рамкой с сырцом подымаются вверх и против транспортера останавливается новая пара угольников, готовая к приему новой рамки. Расстояние между угольниками по высоте равно расстоянию между пальцами, сбрасывающей вагонетки. По заполнении всех 10-ти пар угольников рамками с кирпичем, к подъемнику подводят сбрасывающую вагонетку с опущенными пальцами. Подъемом рамы с пальцами вагонетки, рамки с кирпичем принимают на сбрасывающую вагонетку и освобождают угольники — полки подъемника. Вагонетку с кирпичем направляют в сушила. Такой подъемник можно использовать, загружая его вручную. В этом случае загружают несколько нижних полок, удобных для укладки на них рамок и включают привод подъемника. Загруженные полки поднимаются, а пустые устанавливаются против места загрузки. На пустые укладываются рамки и производится загрузка пока не будут заполнены все полки. После разгрузки подъемника сбрасывающей вагонеткой, подъемник опускают на половину его высоты и производят снова загрузку описанным способом.

Текущий ремонт подъемника заключается в осмотре и проверке состояния подшипников самого подъемника и редуктора, в проверке работы рычагов и мелком ремонте -или замене износившихся деталей.

Делая капитальный ремонт, например, к началу сезона, подъемник разбирают на отдельные детали. Детали чистят, промывают и выверяют. Делается проверка расположения опорных угольников на цепи. Все износившиеся детали заменяют новыми. После сборки подъемник регулируют и проверяют в работе. После капитального ремонта (или к началу сезона) к подъемнику должен быть заготовлен комплект запасных частей.

Сбрасывающую вагонетку с сырцом направляют в камеры искусственного сушила рис. 132 или в коридор естественного сушила. Здесь опуская раму с пальцами, рамки с сырцом кладут на выступы в стенах камер — сушил или на рейки коридора.

Вагонетку с освободившимися пальцами выводят наружу.

Сбрасывающая вагонетка с сырцом на пути в сушила при перемене направления движения на 90° сама попадает на особый вид транспорта — лафет (иначе его называют шибебюне или передаточная тележка).


Лафет (шибебюне или передаточная тележка) рис. 133 состоит из передвижной платформы на двух осях. На платформе уложены рельсы для вкатывания на платформу сбрасывающей вагонетки. Понятно, что путь, по которому движется лафет, перпендикулярен путям, по которым ходят сбрасывающие вагонетки. Как видно из чертежа, уровень пути, по которому движется лафет, лежит ниже уровня путей для сбрасывающих вагонеток. Лафеты обычно снабжают тормозом (ручным рычагом) — Т, прижимающим колодки к колесам (рис. 134). Рама лафета снабжена поручнями для толкания.

На рис. 132 изображен момент подкатки сбрасывающей вагонетки к камере сушила при помощи шибебюне. Шибебюне дает возможность менять направление движения сбрасывающей вагонетки на перпендикулярное начальному, без применения поворотного круга. Шибебюне строят еще и на два пути — две вагонетки (рис. 135), с поворотным кругом (рис. 136) и с перекидным мостиком (137).


Делая текущий ремонт лафетов проверяют состояние подшипников, работу тормозного рычага. Капитальный ремонт заключается в разборке подшипников, снимании тормозного устройства. Проверяют расстояние между осями, состояние колес, расстояние между колесами. Негодные колеса заменяют новыми. Зачищают шейки осей или заменяют оси новыми. Заменяют, если необходимо шарикоподшипники, так же заменяют в случае необходимости тормозные колодки. Проверяют крепление рамы заклепками. После сборки проверяют ход вагонетки и работу тормоза.

Для каждого лафета должен быть в запасе шарикоподшипник. Hа некоторых заводах лафеты приводят в движение электромотором при помощи тролейной передачи тока. В печь сырец подать сбрасывающей вагонеткой из сушила нельзя. Сбрасывающие вагонетки слишком высоки, не входят в печь и неудобны для ручной разгрузки в условиях гофманских печей. Приходится применять низкие, так называемые, карусельные вагонетки (рис. 138).

Карусельные вагонетки несут только четыре или пять рамок в высоту, т. е. в два раза меньше сбрасывающих вагонеток. Для того чтобы вместить полную загрузку сбрасывающей вагонетки на двухосной тележке установлена двухсторонняя вращающаяся этажерка, каждая сторона которой может принять четыре—пять рамок. Такая вагонетка и получила название карусельной. Перегрузку рамок сырцом со сбрасывающей вагонетки на карусельную делают при помощи снижателя. Снижатель часто называют перегружателем. Снижатель состоит из металлической рамы, передвигающейся в вертикальных направляющих.


Движущаяся рама несет на себе подобно цепям подъемника угольники — полки. Под снижателем имеется приямок, куда может опускаться половина по высоте рамы с полками — т. е. 4—5 полок. К снижателю в том положении, когда все его полки находятся выше уровня пола, подводят сбрасывающую вагонетку и оставляют на его полках все рамки.

Затем к снижателю подгоняют карусельную вагонетку и одну ее сторону — четыре — пять пальцев вводят в промежутки между полками. Небольшим опусканием рамы снижателя, рамки садятся на пальцы вагонетки и нависают над полками снижателя.

Вагонетку с рамками отводят в сторону и этажерку поворачивают вокруг своей вертикальной оси на 180°. После поворота этажерка карусельной вагонетки оказывается направленной пустыми пальцами к полкам снижателя. Рычагом раму снижателя опускают на четыре — пять пустых полок вниз в приямок. Остающиеся загруженные полки снижателя оказываются опять до ступными для загрузки на пустые пальцы карусельной вагонетки. Рамки с кирпичем забирают на вагонетку. После вывода карусельной вагонетки от снижателя раму после включения рычагом переводят в свое верхнее крайнее положение и она снова готова для приема рамок с сырцом от сбрасывающей вагонетки. Транспортировка сушильных рамок в цехах производится вагонетками особой конструкции, изображенной на рис. 139.


На небольших кирпично-черепичных заводах, где нет келлеровского транспорта применяют сырцевые полочные вагонетки (рис. 140). Из рисунка видно, что площадка двухосной вагонетки представляет из себя одно целое, с двумя вертикальными стойками. Стойки несут по 4 полки каждая. На полки укладываются доски или деревянные рамки, на которые устанавливается сырец. На таких вагонетках сырец от кирпиче-делательного пресса доставляют к сушильным сараям.

Для нормальной работы вагонеток требуется наблюдение за состоянием букс и подшипников. При капитальном ремонте буксы разбирают, чистят, промывают. Вагонетки переставляют на шарикоподшипники, если это не было сделано. Проверяют состояние осей и подшипников. Шейки осей пришлифовывают или оси, при большой разработке, заменяют новыми. Проверяют состояние колес. При небольшом износе — протачивают, при большом износе — заменяют новыми. Крепят полки к стойкам и стойки к раме, если они не составляют с рамой одно целое. После сборки проверяют и регулируют расстояние между осями, и между колесами. На каждую сырцовую вагонетку должен быть заготовлен комплект запасных частей: букса — чугунная, шарикоподшипник (сроки службы 2 года) и одно колесо стальное на 2 вагонетки (срок службы 1,5 года).

Транспортировка сырца из сушильных сараев в печь на небольших заводах осуществляется площадочными вагонетками (рис. 141).

Из рисунка видно, что устройство ее настолько просто, что в пояснениях нет необходимости. Ремонт и обеспечение запасными частями почти такие же, как для полочной сырцовой вагонетки.

Для транспортировки кирпича сырца от пресса к сушилам и глины к агрегату формовки на некоторых заводах нашли применение ленточные транспортеры длиной до 120 м.

Такой транспортер состоит из рабочей части — бесконечной ленты шириной 300—600 мм, рамы несущей ленту, поддерживающих ленту роликов, одного или двух направляющих барабанов, тягового барабана и привода к нему. Транспортер устанавливают так, чтобы ко всем частям его был обеспечен свободный подход для осмотра и ремонта.

Для транспортировки глины применяют лотковые ролики, отчего и лента получает очертания лотка. В месте приема груза ролики под лентой ставят более часто: на расстоянии 100 мм друг от друга. Обычно один из барабанов снабжен натяжным роликом, обеспечивающим работу ленты без скольжения.

Подшипники направляющего барабана установлены в салазках и могут перемещаться при помощи штурвалов. Это устройство дает возможность подтягивать растянувшуюся ленту на ходу без перешивки, увеличивая расстояние между тяговым и направляющими барабанами.

Скорость движения ленты колеблется от 0,5 до 3 м. Ленточный транспортер для глины может работать с подъемом до 15°. Скорость движения транспортера, работающего с подъемом снижается до 30% по сравнению с горизонтальным транспортером во избежание скатывания комков глины вниз.

Для уменьшения скатывания комков на ленту нашивают задерживающие поперечные планки из ремня или ввиде деревянных брусочков.

Производительность ленты увеличивается прямо пропорционально увеличению скорости движения ленты и степени загрузки ленты.

Ленту, транспортирующую глину, снабжают проволочной щеткой ввиде ролика, вращающейся под началом холостой ветви у места разгрузки ленты. На другом конце ленты на расстоянии 15 м от барабана устанавливают на холостой ветви ленты с внутренней ее стороны нож, для очистки ленты от глины. Нож крепят на раме транспортера.

В работе лента должна быть натянута и не иметь перекосов. Оба барабана должны быть прочно установлены на раме и не сдвигаться во время движения ленты.

Работая под нагрузкой рама не должна раскачиваться или двигаться.

Капитальный ремонт ленточного транспортера, работающего на подаче глины, или при подготовке к сезону, заключается в проверке состояния отводки и ременной передачи (крепление шкивов, задевание шкива друг за друга) в проверке шестеренной передачи (крепление шестерен, состояние шпонок). Делают проверку роликов. Неисправные заменяют новыми. Проверяют крепление подшипников барабана и состояние подшипников, смазку валов, состояние шеек валов.

В случае необходимости производят ремонт или смену валов при очень большом износе. Заменяют негодные куски ленты новыми или при большом износе ставят новую ленту.

Для ленточного транспортера должен быть подготовлен комплект запасных частей:

Для транспортировки сырца-кирпича и черепицы от цеха формовки в сушила и из сушил в печь используют, иногда, люлечный транспортер (рис. 142). Как показывает название, основной рабочей частью этого транспортера служит люлька (этажерка), в данном случае двухполочная. Люлька подвешена к ролику, который катится по направляющей. Люльки отстающие друг от друга на равных расстояниях до (1,5 м) связаны между собой тяговым тросом или цепью, движущимися со скоростью до 0,5 м в секунду.

В производстве черепицы используют все приведенные виды транспорта. Разница только в том, что сбрасывающие вагонетки для черепицы применяют у нас в России 16-полочные, а за границей — 20-полочные.

На небольших заводах, где отсутствует келлеровский транспорт, применяют для перевозки сырца-черепицы от цеха формовки в сушила деревянные этажерки на колесном ходу. Этажерки имеют выступающие деревянные пальцы-полки, на которые укладывают рамки с черепицами. Этажерки ставят на двухколесной тележке, имеющей упор и ручки для толкания. На тележку вмещается 8—10 рамок с черепицами по числу полок — пар пальцев.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: