Брак при работе на волочильном стане

06.10.2019

Нарушение инструкций по обработке изделий и небрежное обращение с ними при транспортировании и укладке служат причиной следующих видов брака.

Риски и задиры. Эти повреждения получаются на наружной и внутренней поверхностях изделий в результате попадания в волочильное очко или на оправку посторонних твердых частиц: песчинок, окалины, металлических стружек и опилок после резки на пилах, заусенцев от перевальцованных захваток и т. п. Кроме того, риски и задиры появляются в результате работы с недостаточно закаленным и плохо полированным и хромированным инструментом, а также при неудовлетворительной смазке, когда металл налипает на инструмент.

Чтобы избежать брака этого вида, необходимо следить за чистотой рабочего места и смазки, за качеством инструмента и поверхностью изделий до и после волочения.

Забойки. Неправильные установки оправки и приемы в работе волочильщика способствуют образованию на трубах забоек, а иногда и протяжке так называемых «холостых» труб Этот вид брака встречается чаще в работе у недостаточно опытных рабочих.

Для предупреждения образования забоек необходимо соблюдать изложенные выше правила работы

Забойки — неисправимый брак; только при резке старых захваток их частично используют для изготовления новых захваток. Трубы, протянутые «холостыми», иногда можно исправить изменением калибровки или перетяжкой на другие размеры.

Кольцеватость. Наблюдаются случаи, когда волочение сопровождается сильным дребезжанием, оставляющим на поверхности трубы кольцевые вмятины, достигающие иногда такой величины, что свободно прощупываются рукой (рис. 118).

Наиболее часто дребезжание появляется при волочении плохо протравленных и промытых труб, при малых обжатиях, когда толщина стенки изменяется незначительно, и при работе с тонким и кривым волочильным болтом. Дребезжание зависит также от профиля и качества полировки волочильного инструмента.

Для предупреждения дребезжания, в зависимости от вызывающих его причин, необходимо: перетравить и вновь промыть трубы, сменить волочильный болт, сменить инструмент и, если возможно, смазку, установить оправку в волоке на большую глубину, заменить обычную оправку плавающей, передать работу на стан с более тяжелой цепью или с другой скоростью волочения.

Кольцевые трубы в большинстве случаев исправляют перетяжкой на меньшие размеры.

«Елка». При волочении сильно наклепанных труб из меди и мельхиора на их поверхности остается сетка в виде «елки», состоящая из взаимно пересекающихся мельчайших линий или штрихов. Этот вид брака аналогичен линиям скольжения на полированных образцах.

Для устранения этого вида брака рекомендуется не сколько уменьшить суммарное обжатие при волочении. Этого можно достигнуть, например, уменьшением размера прессованной заготовки (хотя бы за счет применения минусовых допусков) или протяжкой труб по верхнему пределу допусков на размеры.

Брак по размеру — слишком тонкая или толстая стенка, слишком малый или большой диаметр и т.д. Этот вид брака получается при неправильной сборке инструмента и отсутствии наблюдения за изменением его размеров в процессе волочения.

К браку по размеру относятся также разностенность и овальность. Практически все изделия в большей или меньшей степени разностенны и овальны; однако этот дефект строго ограничивается установленными пределами.

Для предупреждения брака по размеру необходимо периодически проверять размеры протянутых изделий.

Вмятины и забоины. Этот вид брака получается в результате небрежного обращения с изделиями: при сбрасывании их со стана в вагонетку или падении после протяжки на цепь волочильного стана, при транспортировании и т. д. Особенно сильно это сказывается при работе с тонкостенными трубами (121х1,5 мм) и профилями, имеющими тонкие края и острые грани. Для предупреждения забоин необходимы деревянные подкладки в вагонетках, на стеллажах под изделиями и на цепи стана. Кроме того, необходимо осторожно укладывать изделия.

В зависимости от размеров вмятин и забоин и вида изделий этот брак в одних случаях бывает окончательным, в других же — его можно исправить перетяжкой изделий на другой размер или же правкой на стержнях («шпагах») или на оправках методом раздачи.

Кривизна. При неправильной установке инструмента или неправильной его форме изделие после волочения получается кривым или, если на нем имеются грани, винтообразным. При волочении широких полос и профилей сложной формы кривизна может быть, кроме того, следствием неправильно отпрессованной заготовки, когда обжатие в различных частях сечения профиля получается неодинаковым.

Для предупреждения брака по кривизне необходимо правильно установить инструмент и следить, чтобы изделие перед входом в волоку лежало на роликах или на доске ровно вдоль стана. В некоторых случаях рекомендуется пользоваться волоками с большой цилиндрической частью.

Кривизну в большинстве случаев исправляют правкой на правильных машинах. Кривизна сложных профилей и тонкостенных трубок иногда бывает неисправима, и тогда изделие идет в окончательный брак. Правка кривизны у фасонных труб может сопровождаться искажением их формы, что также является браком.

Типичными видами брака при работе на поточной линии являются:

1) риски, надиры и вмятины, появляющиеся на прутке при работе с изношенными полировальными дисками и наличии на них забоин и налипшего металла; также отрицательно на качестве изделий сказывается применение при полировке грязного керосина;

2) недостаточное снятие внутренних напряжений и кривизна прутков, наблюдающиеся при слабо поджатых роликах правильного станка и дисков полировочного станка.

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Информационный некоммерческий ресурс fccland.ru © 2019
При цитировании и использовании любых материалов ссылка на сайт обязательна