Вспомогательные добычные работы при бульдозерно-скреперном способе разработки

15.06.2018
При добыче песков стремятся достигнуть наибольшей производительности добычных машин и наиболее полной выемке песков. На некоторых россыпях плотик имеет неровности, поэтому во время очистной выемки в углублениях могут быть оставлены пески. Плотик также может быть трещиноватым и металлоносным, поэтому после очистной выемки песков следует производить опробование и зачистку плотика. После зачистки его вновь опробуют и составляют акт на полную отработку определенной площади россыпи.

До зачистки плотика из низин отводят воду. Глубину зачистки плотика устанавливают для каждой россыпи опробованием. Если плотик сложен из трещиноватых сланцев, глубина задирки достигает 0,5 м, причем верхнюю, наиболее разрушенную часть обычно забирают во время очистной выемки песков. Задирку целесообразно производить до тех пор, пока ценность металла в трещиноватом плотике окупает все затраты на ее проведение с учетом выемки с предварительным его рыхлением.

Около бункеров скапливаются валуны и крупная галя, которая отделяется на грохоте. Особенно много выделяется камня при гидравлическом подъеме песков, поскольку на водометном грохоте отделяют валуны и булыжник размером более 80—100 мм. Эти отвалы камня мешают и их убирают бульдозером, а при гидравлическом подъеме также и канатным скрепером. Частота и продолжительность уборки камней зависит от их количества, накапливаемого в течение суток. Обычно их убирают один раз через 1—3 суток и в редких случаях каждую смену.

Уход и обслуживание бульдозеров производят по имеющимся инструкциям, в которых перечисляются мероприятия, обеспечивающие содержание бульдозера в хорошем состоянии и безопасную работу на нем. Запрещается: выезжать на увал с подъемом более 25°; передвигать бульдозер по косогору с креном более 10°; канавы следует переезжать под углом 15—30°, а твердые препятствия (бревна) под прямым углом; при переезде через препятствие наверху следует отключить один фрикцион для плавного спуска; подрезать ножом основание высоких отвалов; переезжать через электрический кабель.

Во время ночной работы необходимо внимательно следить за ямами и за приближением к бровке откосов; при переезде через речки следует провешивать и проверять глубину брода; толщина льда на речке должна быть более 40 см, а неизвестные мосты необходимо осматривать и выяснять их грузоподъемность.

Для лучшего использования машин необходимо иметь заправочную передвижную цистерну или вблизи места работ заправочный пункт, а также место для профилактического осмотра, оборудованное моечным устройством со стоком воды, смотровой ямой, и передвижную мастерскую.

Другие новости по теме:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий: